Ремонтируя машину, боялся, что не успею к открытию весенней охоты, но открытие перенесли на неделю. За день до отъезда пришли недостающие запчасти, а уже в день выезда пришли документы, сама погрузка и сборы много времени не заняло, так как дело это уже привычное и многое лишнее уже не беру собой, но умудрился забыть в итоге ложку. Думал уже вырезать ее из дерева.
Как обычно, выехал почти в полночь и только к 7 утра доехал до райцентра. Поспал до открытия конторы охотхозяйства в 9.00 и оформил не достающие бумаги , потом переехал по мосту Волгу, паром еще не ходит, а с ним дорога короче и минует разбитый грейдер. Докупил в следующем райцентре продуктов, дозаправился соляркой до полных баков, хотя был еще НЗ 45 л, в канистрах. Но забыл в итоге заправить одну канистру 5 л бензином, для двух бензопил, которые взял с собой.-постковид. Часть дороги сделали, а по сути проложили новую дорогу, длиной около 10 км, в прошлом году это было тотальное бездорожье, на которое потратил несколько часов. Петляющий, разбитый грейдер привел меня к южной границе угодий. В прошлом году, этот район в период распутицы, был отрезан от большой земли.
От грейдера в сторону тайги, среди перелесков и зарастающих полей,
уходил тракторный след.
Моя первая цель-заброшенная деревня, урочище на берегу устья таежной реки. Мне было интересно разведать этот район, т.к. была идея приехать сюда позднее с лодкой, чтобы уходить потом на ней вверх по извивающимся среди тайги, двум таежным речкам.
От деревни не осталось и следа, кроме домовых ям и одиноких яблонь.
В период высокой травы, машина может провалится в домовые или колодезные ямы. Пару раз с Росомахом такое случалось. Да и на урочище, стояло несколько остовов, бетонных столбов.
Но недавно растаял снег и прошлогодняя трава примята.
На урочище оказалось очень много больших камней и странный холм посередине.
Один камень был особенно крупный.
Одинокие яблони, видимо сада, одичало стояли среди редких сосен и берез, которые со всех сторон наступали на брошенную деревню.
Теперь видимо тут проходят брачные бои тетеревов. Лиса, наверное воспользовалась этим, добыв и распотрошив одного бойца.
Проехав урочище, выехал на очень живописную поляну, с которой открывался вид на устье таежной реки и тайгу, плотной, зеленой стеной, подступившей к берегу.
Не смотря на то, что земля уже оттаяла и поля превратились по сути в топкое болото,
машина ехала уверенно, хотя поначалу, увидев, какие проблемы испытывал трактор, подумал, что могут быть сложности.
Выйдя в пешею разведку,
выбрал место для стоянки, так как
планировал провести на этом месте как минимум несколько дней.
Погода была великолепная для середины апреля-ярко светило Солнце, почти не было ветра, не смотря на открытое место.
Но ранее пришло предупреждение от МЧС, погода к вечеру изменится, резко похолодает и будет порывистый ветер до 17 м/с. Подумав, решил, что поездку в глубь тайги стоит пока перенести и выбрать открытое место, в стороне от крупных деревьев.
Наконец место для стоянки было выбрано,
с прекрасным видом и наличием, как ни странно, 4G, притом, что буквально в десятках метров в стороне, не было связи вообще.
Подкрепившись, отправился на осмотр округи.
Незаметно день подошел к концу и солнце скрылось за горизонтом.
Стемнело и на небе появилась почти полная луна. Полнолуние, частый спутник моих поездок. В глухих и крепких местах, где вокруг нет источников света, в новолуние наступает кромешная тьма.
Так как спал всего пару часов, сборы и дорога меня сильно утомили, то заснул довольно быстро. Хотя порой одолевали мысли о медведях, тем более слышал в прошлом году рык медведя в этих краях. Ночью несколько раз просыпался, замерзая и включал, не давно установленный мной отопитель. Проснулся с первыми лучами, восходящего солнца.
Но полюбовавшись восходом, опять завалился спать,
тем более утром уже были заморозки, а одежду взял на более теплую погоду, понадеявшись на благоприятный прогноз, который менялся в итоге, чуть ли не каждый час.
Наконец выспавшись, с удивлением обнаружил, что не смотря на утренний мороз и замерзшие лужи,
с первыми лучами солнца, меня атаковали клещи.
Потом опять отправился побродить на урочище,
Артефакты лежали прям на поверхности.
Несколько чугунков, прятались в траве.
Но теперь на урочище хозяйничали бобры.
На окраине деревни , судя по остаткам кованной ограды, было видимо кладбище. В советское время, вроде многие старые деревни распахивали и ровняли под поля, возможно трактор смял остатки ограждения к оврагу.
В какой то момент, услышал на урочище звук мотора.
Вернулся к машине. попробовал поохотится на утку с манком и чучелом, но подбирая место, провалился в холодную воду. вернувшись, увидел пропущенный звонок с работы. Созвонился, попросили вернуться по раньше.
Настроение поубавилось, пришлось менять план поездки, так как у меня оставалось всего пару дней.
Быстро темнело и тут опять услышал шум мотора, затем на поляну выехал каракат. В нем было двое человек. Махнул им в знак приветствия. Они не стали ко мне подъезжать, а свернули в перелесок. Подумав, что они поехали постоять на вальдшнепа, еще до темноты отправился спать. Охота на вальдшнепа открывалась только на следующий день и в первый день, прям рядом с машиной протянул первый вальдшнеп. Засыпая услышал, удаляющийся звук мотора, выстрелов не было, подумал, что каракат с ближайшей деревни, до которой около 5 км.
Самое интересное, ожидало меня на утро....