На калининградском заводе «Автотор» серийное производство компактного кроссовера KIA Sportage нового поколения NQ5 в спецификации для России началось аккурат перед спецоперацией - 21 февраля.
Напомним, что для российского авторынка налажен выпуск глобальной версии модели, которая отличается размерами от европейского варианта и имеет длину 4660 мм, и колесную базу 2755 мм. Здесь надо отметить, что KIA выпускает на заводе в Словакии параллельный вариант эксклюзивно для Евросоюза, который намного короче — 4515 и 2680 мм соответственно.
По платформе KIA Sportage NQ5 унифицирован с новым Hyundai Tucson поколения NX4. Ранее планировалось, что обе модели будут выпускать серийно на приобретенном корейским автопроизводителем бывшем заводе General Motors в Санкт-Петербурге. Но этим планам вряд ли суждено сбыться, а если и суждено, то не в самой близкой перспективе.
Но вернемся в Калининград. Сегодня второй по величине автосборочный комплекс страны находится в сложном положении, как и все предприятия автостроительной отрасли РФ.
С начала спецоперации прекратилась сборка автомобилей BMW. Персонал с этого производства занимают на строительных работах нового производства, монтаже оборудования и его ремонте. Речь идет о производственном комплексе по выпуску электромобилей, который должен начать работать в 2023 г. Здесь понимают важность сохранения персонала.
Сборку автомобилей Hyundai и KIA калининградское предприятие приостановит с 1 по 22 мая. Владимир Щербаков, основатель и владелец «Автотора» рассказал, что в связи с ужесточением антироссийских санкций компания оказалась в сложном положении. Основной поток грузов шел из корейского Пусана морем до немецкого Бремерхафена, оттуда после перегрузки морем в Калининград. «Сейчас, когда удается что-то «вырвать», получаем таким же путем, но стоимость перевозки стала невыносимой. Если раньше доставка контейнера из Пусана в Калининград стоила $4 450, то сейчас — $20 000-25 000», - говорит Щербаков.
Кроме того, корейские партнеры отказываются отгружать ряд электронных компонентов — из-за чего партии автомобилей сходят недоукомплектованными. Не хватает электронных плат. Они давно уже производятся в Китае или Корее, но регуляторы начинают подозревать в ней американские корни. Из-за этого правительство Кореи не дает согласие на работу с таким компонентом, пока не будет получено на то разрешения США.
Учитывая объективные сложности и возможные риски, предприятие ищет способы загрузить свои производственные мощности. Сегодня была озвучена информация губернатором «янтарного края» Антоном Алихановым, что у «Автотора» есть предварительные договорённости о сборке новых моделей на мощностях завода. Подготовка к их выпуску может занять от трёх до четырёх месяцев. Речь идёт об автомобилях из стран, которые не ввели санкции в отношении России, или не относящимися к так называемых недружественным. Какие это страны и какие марки, естественно, не раскрывается. Тут только можно догадываться – Индия, Малайзия или Иран? А может все же Китай? В активе предприятия есть опыт сотрудничества с китайским автопроизводителем Chery.
Тем временем, что касается завода в Санкт-Петербурге «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», то компания Hyundai Motor опровергла сообщение о продолжении сборки авто на нем: «Наш завод в России приостановил свою работу, и нет решения о том, возобновит ли он ее»,— говорится в заявлении корпорации агентству Yonhap. Ранее сообщалось, что простой предприятия продлится до июня.
Напомним, что корейский автостроитель Hyundai имеет следующие активы в России: завод «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» производственной мощностью 230 тыс. автомобилей в год. В 2020 году автопроизводитель приобрел бывший завод General Motors в Шушарах, а с сентября 2021 года выпускает двигатели серии Gamma на моторном заводе, расположенном также в Санкт-Петербурге.
Практически вся модельная гамма автомобилей Hyundai и KIA локализована в России. На калининградском предприятии «Автотор» ряд моделей выпускают по полному циклу (CKD), включающем сварку, окраску и сборку. Но большая часть моделей выпускают по SKD циклу (крупноузловая сборка). Именно по такому циклу и происходит сборка нового поколения KIA Sportage.
Уважаемые читатели, что вы думаете по данному вопросу? Пишите в комментариях
Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте
Канал в Телеграмме: https://t.me/proautobiz