Может быть, помните мудрую шутку архимандрита Кирилла (Павлова), ответившего на вопрос настойчивой паломницы:
- Много ли, батюшка, старцев в Лавре?
- Старцев не видел, - ответил архимандрит. - Но стариков много.
"Те старцы, которые принимают на себя роль старца... (употребим это неприятное слово) … в сущности, не что иное, как душепагубное актерство и печальнейшая комедия", - писал святитель Игнатий (Брянчанинов).
Именно печальнейшая комедия, - повторяюсь я и коротко расскажу об одном моем знакомом, который из светских репортеров вдруг сделался старцем. Впрочем, не вдруг. Этому способствовал крах его светской карьеры - поскандалил с высоким начальством из-за какой-то ерунды. Взбрыкнул, уехал жить в деревню, обзавелся семьей, но и в семье случились неполадки. Стал жену побивать, ссылаясь на Домострой и изречение из Апостола: "Жена да убоится мужа". В конце концов, жена забрала детей и сбежала в реабилитационный центр, а потом к матери. Остался наш горделивый "праведник" один-одинешенек. И стал он поститься - чуть не на одной водичке с травой жил. Тогда, наверное, в него духи тщеславия и гордыни и стали потихоньку вползать. Отпустил седую бороду до груди, переоделся в обноски и начал вещать приближение конца света. Раньше бы в народе сразу сказали: "Зачитался Библии". Теперь не говорят. Потому что всяких новых нестроений в людях появилось множество: там бунтуют, тут негодуют, чуть поодаль мужчины в женщин превращаются и наоборот. Момент для человечества трудный. А когда кругом нет согласия, тянутся люди доверчивые к тому, кто слово прямое и твердое скажет.
В общем, открываю на днях социальную сеть и глазам не верю. Мой знакомый на фото и видео с крестом на груди вещает. И тысячи жаждущих услышать слово. Не только услышать, но увидеть нового старца. И счет открыл для пожертвований. Все и всех "прозревает", "лечит". И знаете, что меня больше всего насмешило и смутило в этой печальнейшей комедии? Из всех тысяч страждущих вся эта тысяча - женщины. Да. Ни одного мужика. Женщины-женщины-женщины. Богатые-бедные-одинокие-замужние. Валом к нему. Едут со всего края.
Что случилось с нашим разумным критически мыслящим народом? Православным народом?