Найти тему
ТекстоВедьма

Шаблонная история от которой всех уже тошнит. Это я про любимую тему всех звезд, тренеров и инфоцыган

100% вы регулярно их читаете и слушаете. Эти истории с завидной периодичностью рассказывают те, кому срочно нужно привлечь внимание аудитории. И они работают!
100% вы регулярно их читаете и слушаете. Эти истории с завидной периодичностью рассказывают те, кому срочно нужно привлечь внимание аудитории. И они работают!

Продающие истории от того в какой ж***е я была и какой крутой стала - очень популярный инструмент.

Популярные актёры, писатели, публичные деятели в момент, когда их популярность спадает, выдают на-гора очередную слезливую историю про последний мешок картошки, одни сапоги на все случаи жизни и отца-алкаша. Ах да, ещё буллинг в школе.

Истории взлёта очень любят тренеры, наставники, инфобизнес. Потому что это самый простой способ пробудить зависть к своему успеху, показать как круто и легко можно изменить свою жизнь в Мухосранске, пробудить желание "и я так хочу".

А сколько продающих историй написано, сколько писем в рассылку и постов в соцсети о том, как из грязи в князи. А к ним ещё фото-подтверждение: макбуки, айфоны, машины, дома, пальмы и прочее...

Через такие истории их авторы хотят зацепить, залезть в душу, внушить веру в себя, отработать неуверенность и пообещать счастливую жизнь. И это работает. Причём не одно столетие...

Золушка, Белоснежка, Василисы, Емеля, сказка и царе Салтане... Современные фильмы, художественные книги, рекламные ролики (привет культовой рекламе с Леней Голубковым). Истории политиков, богатейших, публичных персон, которые приходят в гости к Опре...

И много других.

Всех их объединяет классическая схема "как все было плохо в моей жизни, но я справилась, и вы сможете".

А дальнейший финал уже зависит от цели оратора - если продать свои продукты, то "я смог, и вам помогу". Если посеять смуту, то "в моих бедах виновны...".

И мы смотрим эти выступления, читаем эти посты, интервью, потому что интересно, цепляет на уровне подсознания, клеточном уровне. Можете сколько угодно говорить, что всё это банально, но до сих пор работает: продаёт, привлекает внимание, вызывает доверие.

На самом деле мир писательского мастерства уже столетия не видит новых сюжетов. Мы все строим по привычным, жизненным, узнаваемым сценариям. И он работают, потому что близкие, понятные...