Книга или телефон, настольная игра или компьютерная - как вы думаете, стоял ли когда-нибудь такой выбор у современных школьников или они сразу “идут в телефоны”? Давайте заглянем на уроки и узнаем, как было на самом деле.
Впервые интерактив вошел в жизнь наших первоклассников на уроке окружающего мира, правда был он сначала на бумаге. Малыши создали лэпбук - многослойную книгу с огромным количеством кармашков, интерактивных раскладушек, окошек, подвижных деталей и других вставок, которые они могут доставать и раскладывать по своему усмотрению.
Первая книга “Как узнать деревья зимой” получилась необычной и содержательной, а приобретенный опыт по созданию лэпбука не прошел даром, он стал отправной точкой в командной работе над общеклассным продуктом.
В дальнейшем ребята делали интерактивные книжки уже самостоятельно, не только по окружающему миру, но и по русскому языку, собирая весь изученный материал в единое целое. Все, что выходит за рамки использования простого учебника, воспринимается школьниками с большим интересом и восторгом.
Уже во втором классе ребята опробовали обучение с телефонами в руках, ненадолго, конечно, но и это предложение было “встречено на ура”. Весело и необычно проходили викторины и опросы домашних заданий, повторение правил по русскому языку. Это была отличная возможность разнообразить работу на уроке.
Использование телефона непосредственно в учебной деятельности для детей нового интерактивного поколения необходимо, это их привычная среда, позволяющая чувствовать себя более уверенно. Изучение материков и океанов с невероятными продуктами дополненной реальности вызвало безудержный восторг третьеклашек.
А когда Елена Вячеславовна обещала показать фокус, работоспособность учеников на уроке возросла в несколько раз. Ведь не часто случается увидеть 3D модель земного шара и даже покрутить ее пальчиками на экране телефона. А удавалось ли вам управлять извержением вулкана или оживлять животных и птиц? Восторг от учебного процесса не передать. С разных сторон класса только и слышались “Вау!”, “Круто!”, “Класс!”, “Ого!”
Не обошла стороной наших ребят и работа в компьютерном классе. Сколько общих полезных презентаций было сделано за четыре учебных года! А после такой презентации по краеведению для подготовки к ВПР ребята по инициативе Елены Вячеславовны и под её руководством сделали настольные игры, создание которых позволило ученикам стать активными участниками учебного процесса. Подбрасывать кубик истории или вытаскивать из мешочка “бочонки с картинками”, соревноваться в скорости называния краеведческих достопримечательностей или угадывать животных из карточек-сорбонок, что может быть веселее и интереснее, чем обычное монотонное заучивание необходимых сведений о родном крае.
Итоговым событием интерактивного четырехлетнего обучения стал интегрированный урок в формате смешанного обучения, на котором ребята смогли в полной мере показать самостоятельную работу и умение взаимодействовать в команде для получения общего результата. Ротация четырех станций прошла удачно. Мозговой штурм для составления пазла с текстом оказался как нельзя кстати в групповой работе, ведь одна голова хорошо, а много - лучше. Поэтому результат оказался превосходным, благодаря слаженной работе групп.
Самая серьезная работа поджидала ребят на тестовой станции, ведь надо было показать свои знания и умения путем прохождения теста. Зато потом можно было “поиграть на компьютере”, но, конечно же, в специальную игру по теме урока. А отдохнуть от компьютера предлагалось при помощи увлекательной настольной игры “Мемори”, потренировавшись в определении типов текстов.
На этом наше интерактивное обучение не заканчивается, потому что в конце учебного года, когда будут написаны все итоговые контрольные работы, пройдут самые удивительные и необычные уроки литературного чтения и окружающего мира, ИЗО и технологии и даже русского языка. Но это уже совсем другая история.