Марина Бучнева основала компанию Smartstool 11 лет назад как ответ на запрос в ортопедической мебели для правильной осанки. С тех пор компания гармонично развивалась, накапливая знания о красивой осанке и здоровом позвоночнике. В этой статье Марина ответит на вопросы, что ее вдохновило на создание бренда эргономичной мебели и что придавало сил для развития.
Как родилась идея создания Smartstool?
Идея родилась в январе 2011 г. во время очередного экономического кризиса, когда я, наряду со многими, потеряла работу и долго не могла найти новую. Денег не хватало даже на еду, сбережений не было. Но за бизнес-план Смартстула я взялась не из нужды. Об эргономичной мебели я узнала от друзей, живущих в Европе. Я давно видела, какие страдания со спинами испытывают люди от длительной сидячей работы, это касалось и меня. Изучив рынок, поняла, что эргономичной мебели в России почти нет, а по доступным ценам — нету вовсе. Я вдохновилась возможностью помочь окружающим.
Тестировали ли вы на себе ортопедическую мебель?
Я сама испытывала острую боль в спине. Как и многие, я просиживала за компьютером по много часов в день. Физические упражнения и сеансы остеопата давали лишь временное облегчение…Затем следовали долгие часы работы за компьютером — и все возвращалось на круги своя. Изучив вопрос, в чем основная причина болей в спине у тех, кто подолгу сидит за компьютером, я выяснила, что дело, прежде всего, в организации эргономики рабочего места. После того, как стало понятно, какими должны быть идеальные стол и стул, ждали новые разочарования — в России приобрести такую мебель по доступной цене было невозможно. Однако первый шаг был сделан — я заказала из-за границы стол и стул, и полностью поменяла свое рабочее место. Результат не заставил долго ждать — уже через три дня боли в спине прошли! Через 3 месяца я настолько вдохновилась идей, что начала работу на созданием бизнес-плана по созданию собственного бренда.
С чего вы начали строить бизнес?
Опробовав «умные стулья» на себе, я на три месяца с головой ушла в исследование рынка и написание бизнес-плана. В процессе стало понятно, что стартовая сумма вложений слишком велика, и если продать автомобиль Smart (единственное моё имущество) и взять кредит, средств всё равно бы не хватило. Эта новость повергла меня в полное уныние. Я сдалась.
Что стало поворотным пунктом при создании
На третий день, после того как я стала задумывать отказаться от идеи, раздался звонок. Один знакомый услышал о моем новом увлечении и предложил встретиться. Вряд ли его впечатлил бизнес-план, скорее, затронул огонь в глазах и мой запал. Домой я возвращалась с предложением об инвестировании проекта.
Как развивался бизнес?
В первый год покупок было мало. На презентациях люди смеялись или боялись сесть на необычный стул. Иногда до последнего дня месяца было непонятно, хватит ли денег на аренду. Я работала одна и очень уставала. Но всё-таки это было замечательное время. Я горела идеей и заражала окружающих, собирала отзывы покупателей, вносила поправки в конструкцию стульев, придумывала новые товары. Продажи постепенно росли. Сейчас у нас два фирменных магазина в Москве и Петербурге, большой склад, 18 постоянных сотрудников.
Что для вас Smartstool?
Для меня бизнес — это место для личного и духовного роста, реализация и раскрытие потенциала моего и других участников. И мне очень радостно, что вся эта заварушка со «странной мебелью» выросла в то, чем стал Смартстул сегодня.
Подробнее с продукцией можно ознакомится на нашем официальном сайте. Следите за нашими новостями и обновлениями в социальных сетях:
Ютуб-канал
Группа Вконтакте
Наш Instagram