С точки зрения соискателя (сотрудника), личный бренд нужен всем, кто берёт на себя ответственность за свою карьеру, а не ждёт годами, пока его заметят, и не боится менять компанию.
Личный бренд работает на специалиста как внутри компании, так и в профессиональном сообществе в целом. В современных социально-экономических условиях человек, развивающий личный бренд, имеет весомое преимущество на рынке труда, т.к. сразу выделяется среди других специалистов.
👉🏼Учитывая высвобождение рабочей силы из-за ухода ряда брендов из России, а также резкого роста количества фрилансеров ещё в 2021, рынок труда переполнен предложением от соискателей.
Одновременно с этим работодателями отмечается дефицит высококвалифицированных кадров. Или работодателю их просто не видно? Здесь как раз на специалиста и работает личный бренд💪🏼
Осознанное выстраивание своей личной стратегии продвижения помогает осуществлять коммуникацию (через резюме, самопрезентацию, собеседование, соцсети, нетворкинг) таким образом, чтобы создать о себе нужное впечатление, управлять этим впечатлением, а не оставлять это на волю случая.
Специалист создаёт коммерческое предложение, что позволяет работодателю / заказчику быстрее принять решение о сотрудничестве.
Для справки:
Опрос hh в 2021 показал, что 84% работодателей проверяют страницы соискателей в соцсетях, причем 22% делают это всегда. В 44% случаев профиль соискателя смотрят для формирования первого впечатления до приглашения на собеседование, в 50% - после собеседования.
Однако просто привести в порядок соцсети недостаточно. Т.к. мнение формируется из целостного образа. Поэтому с клиентами мы работаем над личной стратегией, а не над красивой картинкой в соцсети.
А есть ли минусы?
Я бы не назвала это минусами, а скорее спецификой, которую нужно принять и уметь с этим работать. Например, может случаться ситуация сверхквалификации, когда сотрудник слишком хорош для данной должности, хотя и соответствует всем формальным требованиям. Или начальник не хочет брать такого амбициозного сотрудника, т.к. боится потерять своё место в будущем.