108K подписчиков

Извилистые дороги судьбы-2

7,5K прочитали

НАЧАЛО

Саша подумал, что было бы неплохо, ведь отсюда до работы можно пешком ходить. Экономно и полезно. С работой у него потихоньку ситуация менялась, его повысили в должности и прибавили зарплату, правда ненамного, но всё равно приятно, значит ценят.

– За лето я и Людмиле Николаевне помогу, и она от своих родственников съедет, если здесь тепло будет. Это, видно, ее мечта, которая после ремонта котла стала вполне осуществимой, ещё бы ей окна поменять и все, зима тогда и не страшна. Главное же то, что мне готовить не надо будет. Может и правда переехать на время.
НАЧАЛО Саша подумал, что было бы неплохо, ведь отсюда до работы можно пешком ходить. Экономно и полезно.

Тут он увидел, как на крыльцо соседнего дома вышла девушка, его она не увидела. Девушка была босиком, она сначала кружилась на крыльце, а потом спустилась и радостно завертелась вокруг стоящего столба, где была привязана веревка для белья, она добежала до другого столба покрутилась и возле него, но вдруг она на очередном витке этого непонятного танца увидела незнакомца. Резко остановившись, она тревожно крикнула:

– Вы кто?
– Не беспокойтесь, я здесь с хозяйкой, с Людмилой Николаевной, – решил уточнить Александр, чтобы девушка не сомневалась.

В её взгляде на незнакомца метались и любопытство и испуг, но первое все же победило.

– Вы квартирант, – больше утверждающе, чем вопрошающе произнесла она.
И Саша неожиданно для себя проговорил:
– Ну да, я все лето здесь буду жить.
– А вы в шахматы умеете играть? – вдруг спросила она.

В данной ситуации вопрос был довольно неожиданным и странным.

– Играю, но плохо, – сразу признался Саша, ведь отец всегда его обыгрывал, да и неудивительно, подумал он, – отец – мастер спорта , а у меня только второй разряд.

Но возможность играть здесь, в этой глуши, с девушкой в шахматы его обрадовала.

С девушками ему почему-то не везло, вернее не складывалось. И он быстро разочаровывался и отходил в сторону, когда видел, что девушка в его присутствии поглядывает на других мужчин.

– Считаю, что это предательство, – уверенно говорил он бабушке, жалуясь на судьбу.

Бабушка отвечала ему:

– Это просто женская натура такая, все женщины любят, чтобы мужчины обращали на них внимание и восхищались ими.

Но у Саши на этот счёт было своё, мужское мнение. Тут голос девушки оторвал его от воспоминаний.

– А как тебя зовут, квартирант?
– Саша.

Из дома вышла Людмила Николаевна и воскликнула:

– Варенька, ты почему босиком, ещё не лето? Иди-ка обуйся.

Девушка проворно взбежала на крыльцо и со смехом сказала:

– Сегодня уже 28 мая.

И Варя скрылась в доме.

– Понравилась?
– Да, – честно ответил Саша.
– А она всё принца на белом коне ждет, дурочка.
– Дурочка – это утверждение? – поинтересовался Саша.
– Почти, был тут один прохвост, заморчил девчонке голову и уехал, а она его все ждет, верит, что он вернется, а его родственники уже сказали ,что он давно женился, а Варя не верит, он ей наврал,что он чемпион по шахматам, и обещал научить ее играть. Она сейчас в интернете сама учится.
– Странная девушка, – удивленно глянув на пустое крыльцо соседского дома, подумал он.
– Пойдем обедать, Саша, – оторвала его от мысли о соседке Людмила Николаевна, – пойдем, ты же уже принял решение, но почему- то сначала Варваре его озвучил. Заодно расскажешь , что ты любишь. И нужны ли тебе обеды с собой на работу, – на ее лице он увидел радостную улыбку, но она сказала, – я ведь не виновата, что ты стоял возле открытого окна.

За столом Саша назвал сумму, которую он отдаст Людмиле Николаевне первого июня, а пока, последние дни мая, он просто будет покупать самое необходимое и привезет все продукты из холодильника завтра, возвращаясь с работы.

– Вас это устроит, Людмила Николаевна?
– Конечно, к тому же у нас скоро и свои овощи и фрукты пойдут.

На следующий день пришел мастер, отремонтировал котел, и они, как дети, радовались горячей воде из крана в ванной. Вторая составляющая комфорта была в доме, что было тоже хорошо.

Вот так неожиданно и стал Александр почти деревенским жителем. Людмила Николаевна на сегодня поручила ему выкопать вместе с корнями два не на месте выросших ненужных деревца, взяв лопату он отправился в дальний угол двора и начал выкапывать. И вдруг услышал какие-то странные звуки, он огляделся, но поблизости ничего не увидел, решив, что это у соседей, он подошел ближе к забору и увидел кур и эффектного красавца-петуха. Тот поглядывал на него одним глазом, словно сообщая, что он на страже, и не даст в обиду свою стаю. А где-то вдалеке он услышал пение Вареньки.

Выкопав деревца, он пошел спросить, что с ними делать.

– Они не нужны, можно выбросить их в мусор. Я каждый год их стараюсь выкапывать пока они маленькие, иначе потом от них не избавишься.

Саша с восторгом рассказал ей о курах и петухе.

– Варя ими занимается, я когда здесь живу яйца только у них покупаю. Как-нибудь мы с тобой прогуляемся до Лазаревки, это самое ближайшее село от города, и договоримся, чтобы нам привозили молоко – сказала Людмила Николаевна..
– Так его же можно в магазине купить?
– Много ты понимаешь, – осуждающе произнесла Людмила Николаевна, – вот попробуешь, тогда поймешь. В воскресенье у нас традиционный майский пир в честь моего приезда. Приемная мама Варвары Галина Никифоровна инвалид детства, подробностей я тебе сказать не могу, сама не знаю, что с ней, но она весь день сидит в кресле или ходит в ходунках, поэтому наш пир будет у них. Ты, Саша, конечно, можешь не приходить, если не хочешь, но думаю что и тебе с нами будет интересно. Мы с ней хоть и старые бабки, но современные. Это тебе и Варенька подтвердит.

Вечером, когда со всеми делами была закончено, она усадила его на диван, села рядом и, взяв в руки вязание, начала рассказывать о своей жизни, о сыне и его семье.

– В этом доме я прожила всю свою юность, а до этого мы жили в деревне, но отца перевели в город, я поступила в институт, закончила его, здесь вышла замуж, а потом у нас с мужем появилась та самая квартира, в которой ты был. Мой муж умер, когда нашему мальчику исполнилось 9 лет, замуж я больше не вышла, и всю жизнь посвятила сыну. Родители помогали по мере возможности, а потом и их не стало. Они ушли в один год мама весной, а папа глубокой осенью. Домик мы с сыном решили не продавать, а оставить, как дачу. Окончив институт, он устроился на работу и женился, быстро, неожиданно. Городок у нас маленький, все на виду. А Софья словно к нам с ним с неба свалилась, ее никто не знал, а сама она говорила, что сирота. Я перешла жить сюда, в дом, у них бывала редко, поэтому не сразу поняла, что она не такая, как все.
Она блаженная, в ней нет ни зависти, ни злобы, она никогда не обижается, не жалуется, ей всегда хорошо, ещё можно сказать, что она не от мира сего, да и к тому же она совсем не приспособлена к жизни. Она, как маленький ребёнок, на неё даже обижаться нельзя. Сын любил её безумно, защищал от злых людей, которых в нашей жизни немало, ведь ее обижали все, кому не лень, постепенно она научилась защищаться. Когда родилась Вика, я боялась, что и она в неё пойдёт, но Вика росла вполне нормальным, рациональным ребёнком, вот только в последнее время пытается быть самостоятельной и ей сейчас особенно нужен отец. А сына не стало три года назад он попал в аварию, но врачи так и не смогли его спасти.
После его смерти нам всем было тяжко, а перед смертью он попросил, чтобы я их не бросала и вот все эти годы я им обоим, как нянька, с Викой было особенно тяжело, одно время одноклассники затюкали девочку, смеялись и над ней и над Соней, вот тогда она и придумала себе этот странный имидж, стала дружить со взрослыми мальчиками, но на правах мальчика юбке, и у неё получается. Никто в школе больше не показывает на нее пальцем, а учится она на одни пятёрки, как это у неё получается не знаю, правда с домашними делами она мне помогает раз в неделю, говорит что больше не может, занята. Да я стараюсь её не перегружать, пусть учится. На родительские собрания хожу я, учителя ее хвалят.
– А у Софьи есть профессия?
– Софья парикмахер, и у неё на работе Вика и научилась вот эти, как я считаю, безобразные ногти делать. С их талантом можно было и небольшую парикмахерскую открыть, но Софья слишком инфантильна, Вика же ещё молодая, а я старая. Когда Софья исчезает, она через некоторое время звонит нам и просит, чтобы мы не беспокоились, ну сам посуди, как не беспокоиться, когда мы не знаем, где она. Я подозреваю, что у неё всё же где-то остались родственники, но где? Мы Викой поговорили на эту тему, я попросила, чтобы ее друзья проследили, за ней, но ничего необычного они не заметили. Да и никакой закономерности в этих ее отлучках нет. Возвращается она очень печальная, а потом еще неделю лежит в постели, иногда нам было видно, что она плакала, Вика тогда я себе места не находила.
– Людмила Николаевна, ведь можно детектива нанять.
– Да где ж мы такие деньги найдём, это же дорого. Мы живем на две пенсии, на мою и Викину. А на зарплату Софьи мы с внучкой и не рассчитываем, правда она иногда и продукты покупает, когда ей что-то захочется, одежду для Вики, которая нравится ей.
– Сюда я их никогда не приглашала, может зря. Иногда, особенно когда Вика была маленькая, я хотела, но меня что-то всегда останавливало, даже сын удивлялся. С мая по октябрь я всегда здесь, раз в месяц я езжу к ним, привожу продуктов и денег.
– А в то время, когда вы здесь, Софья не исчезает?
– Нет, не исчезает Но это и бывает нечасто наверное раза два в год.
А вы с ними перезваниваетесь?
– Да, но не часто, но душа болит за них. Но ведь и за домом надо ухаживать тоже. Периодически я пытаюсь поговорить с Соней по душам, но она никогда не идет на контакт.
– Когда в нашу первую встречу вы сказали, чтобы я бежал от неё подальше, вы что имели в виду, Людмила Николаевна?
– Когда у Софьи появляется кавалер, она каким-то образом заставляет его делать ей подарки, часть которых потом переходит к Вике, а ещё я боюсь, как бы у нее не появился ещё один ребёнок, ведь она еще молодая. Это для нас Викой было бы катастрофой, и морально, и материально. А Вика периодически всё же видит мать с мужчинами.
– Но я совершенно не заметил за ней никаких странностей, обычная женщина, и ко мне она никакого интереса не проявила.
– Об этом говорили мне и девочки в парикмахерской, но, познакомившись с Соней поближе, они всё-таки понимали, что она не такая, как все. Они ее жалеют и не позволяют хозяйке ее увольнять, она хороший мастер и своего рода их талисман.

На улице стемнело.

– Пойдём прогуляемся, – пригласила Сашу Людмила Николаевна.

Они вышли во двор.

– Ну что, нравится?

Саша с восхищением произнес:

– Ведь это тот же город, а какая разница, какая же красота тогда в деревне? Одной тишиной можно наслаждаться вечно.
– А там дальше, километрах в двух отсюда есть озеро, попроси Варвару, она тебя как-нибудь туда сводит.

Они долго еще стояли молча, наслаждаясь этой вечерней тишиной, которая почему-то одинаково и волновала, и успокаивала. Саша долго не мог уснуть, ему мерещили сь то Софья, то мелькание спиц Людмилы Николаевны, то возникал образ Вари, то фигура отца над доской с шахматами.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, не забывайте ставить лайки, оставлять комментарии и подписываться (вновь).

Читайте также на моем канале:

Превратности судьбы

Подлое коварство

Калачи и калачики

Двое под дождем