Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Как Научиться Мурлыкать

"Как Научиться Мурлыкать" - еще один рассказ, который родился спонтанно и совершенно неожиданно. Надеюсь, что вам понравится.

После тихого часа Колька всегда рассказывает мне и Ляльке о своей маме. Колька на все лады расхваливает её: и богатая она, и красивая, и машина у неё есть, и кучу игрушек она ему скоро купит. Мы с Лялькой молча слушаем все эти россказни, а потом, когда Колька убегает играть с другими ребятами, тихонько посмеиваемся. Любит этот Колька заливать! Лялька ни одному слову его не верит, потому что видела его маму – никакая она не красивая и уж тем более не богатая. Ходит в стареньком залатанном платье, волосики жиденькие, сама вся в веснушках, приносит ему иногда конфетки. Колька всегда конфетками с нами делится, он не жадный. Только вот съест последнюю – и сидит грустный. А потом вновь принимается расхваливать свою маму и мечтать о том, как она его отсюда заберёт.

Вообще-то здесь не так уж и плохо, просто всё по правилам. Ешь то, делай это, не бегай, веди себя нормально. А как это – вести себя нормально? Не понимаю. Да и вообще я не помню, как сюда попал. Но я тоже хочу, чтобы мама меня отсюда забрала. Лялька надо мной смеется, говорит, что нету у меня никакой мамы. А я дергаю её за косичку и обзываю дурой. Есть у меня мама! Я хоть и не знаю как здесь оказался – однако же мамочку свою я помню хорошо!

-2

Да, я хорошо помню её. У неё был длинный-предлинный пушистый хвост, роскошные усы, красивая белая шерстка, розовый носик и разного цвета глаза – один голубой, другой зелёный. Люди почему-то называли мою маму Машкой и постоянно приговаривали «кис-кис» когда хотели пообщаться с ней. Вообще в том дворе, где мы с мамой жили в подвале, люди были добрые и отзывчивые. Они постоянно давали маме то сосиски, то кусочек мяса. А она быстро хватала их и несла мне.

Впрочем мама моя была охотница и в подачках не нуждалась. Поймать для меня, любимого сына, парочку мышей? Да никаких вопросов! Я хорошо помню каково на вкус мышиное мясо – оно сладковатое и слегка кислое. Никакие котлеты в нашей столовой не сравнятся с мышиным мясом, поверьте мне! А уж если кто-то спускался в подвал и наливал маме молока – это вообще был пир на весь мир! Я в такие моменты прятался в тёмный угол, чтобы меня никто не заметил. А мама моя выходила к тем, кто наливал в миску молоко, тёрлась об их ноги и мурлыкала. Люди умилялись, гладили её и приговаривали: «Ай да Машка, ай да красавица!».

-3

Мама безуспешно пыталась обучить меня азам охоты на мышей. Увы, но все закончилось тем, что я однажды на четвереньках погнался за мышью, но не успел догнать её до того, как она скрылась в норке, и со всей дури врезался лбом в трубу. Тогда мама весь вечер шершавым язычком облизывала мне шишку. Шишка, правда, от этого меньше болеть не стала, но зато было щекотно и от этого становилось немного легче.

Я никогда не покидал подвал пока жил с мамой. Иногда, конечно, мне хотелось выйти и посмотреть что там снаружи, но она в такие моменты всегда начинала рычать и шипеть, как будто бы хотела предупредить меня о том, что ничего хорошего за пределами подвала нет. В том, что там и в самом деле мало чего хорошего, я убедился сам – какой-то пьяный мужчина звал-звал мою маму, а потом, когда она подошла, схватил её за холку и начал трясти. Мама извернулась и вцепилась мужчине в лицо. Он заверещал и отпустил её, а потом ушел куда-то вдаль, громко при этом ругаясь матом. Этого же мужчину я видел возле машины, в которой скулила целая стая собак. Мама при приближении этой машины к нашему жилищу всегда оттаскивала меня куда подальше. Она боялась этих колес, этих собак и этого странного мужчину. Как и я.

-4

Вообще в подвале было хорошо. Трудно было только зимой – в это время года люди гораздо реже звали мою маму и гораздо реже давали ей (а значит и мне) что-то вкусненькое. Нас спасала охота на мышей и... воровство. Бывало такое, что мама где-то целый день пропадала, а вечером возвращалась с добычей в зубах – зачастую это были или сосиски, или же кусок сырого мяса. С водой проблем не было – мы пили из под крана, который был там же в подвале и постоянно тёк. В дни, когда на улице было особенно холодно, я прятался в коробке со старым одеялом, а мама ложилась мне то на ноги, то на живот, то на грудь – она таким образом грела меня. Но меня согревала даже не её великолепная шерстка, а мурлыканье. Да, она так уютно и безмятежно мурлыкала, грея моё тело, что на душе становилось легко и спокойно. И никакие снежные бури, суровые вьюги и град мне были не страшны – мама грела меня и упоенно мурлыкала что-то себе под нос.

Я, кстати, тоже научился мурлыкать. Не сразу, конечно, но научился. Причем так хорошо, что мама каждый раз, когда я начинал мурлыкать, подходила ко мне и начинала меня обнюхивать и нежно тереться своей щекой об моё лицо.

Игрушек у меня почти не было, но как-то раз мама принесла в зубах клубок ниток и положила его возле моей коробки со старым одеялом. Я поначалу долго смотел на клубок, а потом начал с ним играться. В итоге мы с мамой устроили что-то вроде футбольного матча – я передавал клубок ей, а она выгибала спину и лапой отбивала его обратно в мою сторону.

-5

Мне было хорошо с мамой в том подвале, я ни в чем не нуждался. Только вот однажды там появились какие-то люди в смешных белых шапочках и забрали меня – вместе с коробкой и старым одеялом. Они положили меня в машину и начали растирать тело какой-то жидкостью с резким запахом. Такой же запах исходил от мужика, который пытался схватить мою маму за холку. Я не вырывался – мне было страшно и я боялся что эти люди в белых шапочках сделают мне что-то плохое. Я боялся не зря – они что-то вкололи мне и дали какую-то невкусную круглую штуку. А потом эти люди меня куда-то отвезли. Мне было плохо, но я кое-как встал и посмотрел в окно. За машиной бежала моя мама. Мне очень хотелось, чтобы машина остановилась и чтобы я мог открыть двери и выйти к ней. Но машина ехала всё быстрее и быстрее, а мама бежала всё медленнее и медленнее...

С тех пор я ни разу не видел свою мамочку. Я не хочу быть как Колька и рассказывать всем подряд о том, какая она красивая. И так понятно, что для меня она самая лучшая и ни на кого другого я её не променяю. Да, мне здесь неплохо. Но я всё равно хочу обратно в тот подвал к маме, потому что нам было хорошо и уютно там вместе.

-6

А однажды я подслушал разговор двух воспитательниц, Зои и Натальи. Зоя со слезами на глазах рассказывала Наталье о том, как в соседнем городе в подвале жилого дома нашли мальчика, которого воспитала кошка. Она утверждала, что мальчика в подвал принесла нерадивая мамаша, имеющая пристрастие к алкоголю. Наталья смотрела на Зою глупым взглядом и пила чай с печеньем. Её особо не трогала вся эта история, хотя она и старалась сделать вид, что сочувствует несчастному мальчику. Зоя же плакала искренне. А я подслушивал и думал над тем, что такое «алкоголь» и почему некоторые женщины имеют к нему такое пристрастие. Может «алкоголь» - это что-то вроде охоты на мышей? Моя мама вот имела пристрастие к ловле мышей. Но несмотря на это никуда меня не унесла – только оттягивала куда подальше, когда к подвалу кто-то приближался.

-7

Зоя вообще хорошая воспитательница. Она никого никогда ни на кого из нас не кричит, никогда никого не бьёт и вообще всегда разговаривает мягким и нежным голосом. Иногда она мне мою маму напоминает – только Зоя, к сожалению, не умеет мурлыкать. Да и великолепной шерстки у неё нет. Но она всё равно хорошая. И добрая.

Как-то раз Зоя после тихого часа подошла ко мне и подарила игрушку – белого котёнка с разными глазами. Одни глазик у котёнка был голубой, а другой зелёный – точь в точь как у моей мамы. С тех пор я везде таскаю эту игрушку с собой и на минуту с ней не расстаюсь. Я даже не позволил Ляльке повязать на шею моему котенку красный бант. Зачем ему красный бант, если он и так отлично выглядит?

Недавно Зоя после обеда попросила уделить ей пару минут. Она сказала, что возьмет меня к себе и пообещала, что обязательно поможет мне найти маму. Я спросил у неё:

- Зоя, а ты научишься мурлыкать?

Она ничего не ответила мне, только обняла и начала гладить по голове. Пока она делала это, я вдруг почувствовал, что мне на голову что-то капает. Поднимаю голову – а Зоя плачет. Надо было как-то утешить её, поэтому я сказал:

- Ну что ты Зоя, не плачь! Моя мама обязательно научит тебя мурлыкать! Не расстраивайся! Это очень просто! Смотри!

И я стал мурлыкать как в те старые добрые времена, когда мама грела меня зимой в подвале...

-8

#коты #кошки #литература #беспризорники #рассказы из жизни #литература #рассказ #творчество #семейство кошачьих #котята