Существует три причины...📌
🤔 Мне довольно часто приходилось сталкиваться с ситуациями, когда
сотрудники, вместо того, чтобы решить какой-либо вопрос самостоятельно, бежали ко мне за решением. Причём, иногда, приходили несколько раз по одному и тому же "плёвому" вопросу. Т.е. вместо того, чтобы принять решение самостоятельно, перекладывали это на мои плечи и плечи своих непосредственных руководителей, тем самым отвлекая их от развития компании и тратя их весьма драгоценное время.
Например, приходили отпрашиваться с работы и при этом даже не задумывались, кто будет выполнять их обязанности пока они "ушли пораньше". Возможно, им вообще не нужна была замена, но об этом приходилось думать мне или руководителю сотрудника.
📘 Регламентация — один из базовых и ключевых навыков для руководителя. Хорошие регламенты (инструкции) помогают повысить эффективность сотрудников при выполнении любых типовых задач, сводят на нет необходимость ручного контроля.
📚 Построить систему так, чтобы сотрудник приходил не с проблемой, а с решением — тоже задача руководителя. Тогда поиск решения становится типовой задачей для сотрудника, которую можно регламентировать. Когда сотрудники самостоятельно разрабатывают и принимают решения они очень быстро растут, что способствует развитию всей компании в целом.
📌 Как показывает практика, все факапы операционной работы связаны только с тремя проблемами.
Раз — нет регламентов.
Два — эти регламенты не соблюдаются.
Три — за некоторые шаги регламентов никто конкретно не отвечает.