Зеркало – всегда волшебное, оно не только повторяет, не только смотрит, но и отвечает. При этом оно говорит голосом того, кто стоит перед ним: «Ты, конечно, спору нет, Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее…» А когда появляется сомнение, сомневается и зеркало «Ты прекрасна, спору нет, Но…». Алиса смотрит в Зазеркалье – и находит в нем то, что хочет (и уже имеет) – и себя. Зеркалом является Бездна Ницше: пристальный взгляд впускает в бесконечность тьмы и пустоты (зеркала) то, что находится за глазами, различает это и примеряет на себя, становясь тем, чему противо-стоит напротив. Зеркало – это карта мышления – и языка, структурирующего мышление. Всюду, куда бы не пришел язык – как Алиса Кэрролла и как царица в сказке Пушкина – он находит то, что хочет: то, что уже и так есть в нем самом. Очковая кобра и бабочка павлиний глаз не знают, что на их теле есть рисунок, похожий на глаза. Призрачный богомол и листохвостый геккон не знают, что их тела похожи на листья растений. Точно так