Цель деятельности социального педагога – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребёнка, удовлетворения его потребностей с помощью социально правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семьях, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Главной задачей социального педагога я вижу постепенное вовлечение ребёнка в активную самостоятельную работу над собой. Успешность решения этой задачи зависит от выбора наиболее целесообразных и действенных современных технологий и методов работы с детьми, родителями, педагогами.
Исходя из этого, я в своей работе использую психолого-педагогическую диагностику (в целях повышения эффективности педагогического воздействия), проектирование, ИКТ; методы самоопределения личности (тест, анкета); метод самоосмысления (диспут, беседа).
Работаю с социальным окружением обучающихся, родителей и педагогов для определения наличия и характера проблем и оказания своевременной помощи; для осуществления логически правильного воспитательного процесса.
Мною разработана система ведения документации социального педагога.
Итогом систематической работы с детьми, родителями, педагогами является положительная динамика в процессе снятия несовершеннолетних детей с внутришкольного учёта.
Последовательно осуществляю социально-педагогическую помощь обучающимся и их родителям, организовывая взаимосвязь с различными органами и учреждениями, занимающимися социальной защитой ребёнка и семьи.