Найти в Дзене
Вечером у Натали

"Без Памяти" (Глава 11)

Наступило утро. Утро того самого дня, который должен был расставить все точки над i.

Напротив отеля располагалось небольшое, но очень уютное уличное кафе. «Лучшее место для завтрака» - гласила вывеска в виде огромного воздушного шара, мерно покачивающегося над оранжевым тентом.

- Рекомендую наш фирменный молочный коктейль, - хозяин заведения, лысый человек с оттопыренными ушами игриво подмигнул симпатичной парочке, - Нам с женой доставляет удовольствие кормить людей разными вкусностями. А я вас раньше не видел. Всех посетителей знаю в лицо. А вас вижу впервые.

- Мы - новенькие, - неопределённо кивнул Свет, изучая меню.

Рядом со столиками были установлены объёмные вазоны, декорированные камнем. В них росли карликовые деревца: клёны, берёзки, глицинии, кусты сирени и вишни. Между столиками с важными мордами бродили кошки. Тинка выбрала самый дальний столик с фикусом. Отсюда она могла с любопытством рассматривать прочих посетителей, прислушиваться к разговорам, не привлекая к себе внимания.

Посетителей в этот утренний час оказалось немало. Люди с аппетитом поглощали пиццы и омлеты, потягивали кофе и оживлённо болтали, видно все здесь хорошо знали друг друга. Речь окружающих представляла собой чудесное переплетение слов и даже целых фраз из разных языков. Английские, немецкие, русские фразы и ещё какие-то незнакомые Тинке. Кажется, смесь китайского и хинди? Словно тысячи ручейков слова и предложения сливались в одну реку - речь. «Наверно, это какой-то универсальный язык» - догадалась Тинка. Удивительно – но она понимала 80 процентов из сказанного.

По обрывкам разговоров девушка предположила, что посетители кафетерия в большинстве своём исследователи. В их речи чаще других звучали такие слова как: «эксперимент», «зона ответственности», «биосфера», «будущее».

Тинка вгляделась в лицо своего спутника. Оно показалось ей напряжённым. Рассеянный взгляд свидетельствовал о том, что внешние декорации интересуют его мало. Он опять ушёл в себя. Такое с ним бывало, увы, часто и она уже привыкла к особенностям его психики. К этим приступам необъяснимой тоски.

«Если любишь, приходится принимать человека таким, какой он есть», - говорила она сама себе. А какой он, этот мужчина, сидящий напротив неё? Вот этого она понять не могла. Да и не пыталась, если честно. Он был для неё первым. И этого уже достаточно, чтобы попробовать на вкус тот острый пьянящий напиток под названием «любовь».

А Свет скучал. Весь этот навязчивый сервис и слащавое благодушие вокруг начинали порядком раздражать. Чего-то здесь явно не хватало. Еда казалась слишком пресной. Люди самодовольными. И даже девушка с её простой полудетской влюблённостью уже не радовала. Он чувствовал себя чужим на этом празднике жизни. Руки нервно нырнули в карманы куртки. Там - в правом кармане пальцы погладили маленький прохладный предмет - фарфоровую статуэтку «три обезьянки». Одна из них закрывает лапками глаза, другая - уши, а третья - рот. «Не вижу зла, не слышу о зле, не говорю о зле, следовательно, я защищён». Его вдруг осенило. Он понял, чего не достаёт этому дивному новому миру. Конечно же! Зла!

Мир лишённый зла напоминал ему блюдо без соли. Ни тебе радости обладания, ни денег, ни борьбы, ни побед, ни поражений. Всё ради общего блага. Всё, как у… муравьёв. Он подумал: «Чем бы я мог здесь заниматься? Совершенствовать роботов? Создавать новые сорта растений? Возрождать исчезнувшие виды животных, используя их ДНК? Стать поваром или поэтом? Лечить? Учить? Конструировать? Всё не то… не то»

Он бы предпочёл что-нибудь великое… Однако

- Мне пора, - произнёс он, поднимаясь из-за стола.

- Нет, солнышко, не провожай, - он чмокнул её в щёку - Погуляй по городу. Я должен справиться с этим один, понимаешь? Не обижайся.

Обиделась. Он прочёл это в её глазах, но сделал вид, что не замечает. Потом он подошёл к стойке, где лопоухий хозяин кофейни колдовал над одним из своих кулинарных шедевров и попросил вызвать такси.

Электромобиль явился через минуту. Перед тем, как нырнуть в салон мобиля, Свет оглянулся и послал девушке воздушный поцелуй. «Она – милая» - подумал он, - «но такая наивная». Он уже успел присмотреться к здешним женщинам. Не заметить их было нельзя. Яркие и громкие – они держались группами и похоже доминировали над мужчинами. На их фоне Тинка выглядела бледной и слишком неуверенной в себе.

Институт системного исследования человеческого мозга располагался в старинном здании из кирпича и бетона. Здание изрядно пострадало во время войны, однако решили-таки отреставрировать, хотя это и был крайне невыгодный проект.

Высокий позолоченный купол подпирал небо, огромные белые колонны выстроились в ряд перед массивной дверью – таким образом, архитекторы прошлого стремились подчеркнуть хрупкость и незначительность человека перед лицом вечности. Уцелела даже витая чугунная ограда, на которой теперь красовалась табличка с краткой информацией.

Свет прочитал о том, что когда-то подобные здания строили специально для общения с Богом. Далёким необразованным предкам казалось, что чем выше и массивнее сооружение, тем больше шансов угодить Всевышнему, которого воспринимали не иначе, как царя царей. Хорошая акустика и росписи на стенах воздействовали на психику верующих, облегчая работу жрецов, объявивших себя посредниками между Богом и людьми. Жрецы узурпировали право на прямое и свободное общение человека с Творцом. Они разработали целый свод правил и текстов, затем подключили монетизацию своих услуг и долгое время успешно манипулировали сознанием людей, не желающих брать ответственность за собственные отношения с Богом.

Всё это было весьма любопытно, но литая дверь не спешила впускать непрошенного гостя. Свет несколько раз обошёл здание, в надежде обнаружить боковой вход. И действительно, ему встретились ещё две калитки: с южной и западной стороны, обе наглухо закрытые. Он даже попытался заговорить с центральной калиткой, но дверь не среагировала, поскольку не была оснащена речевым синтезатором. Итак, войти в это святилище Разума не представлялось возможным.

«Быть может я не вовремя?» - Свет решил ждать. Ведь рано или поздно кто-нибудь из сотрудников откроет эту чёртову дверь.

К счастью, его предположения оправдались: минут через двадцать появился неопределённого возраста гражданин в сером плаще. При его приближении калитка открылась, само собой.

- Постойте, - бросился к нему Свет и для верности ухватился за край плаща, - не уходите, пожалуйста. Я … Я ждал. Мне нужно вернуть память.

- Память? – гражданин посуровел лицом, - так вы один из них... Такими, как Вы занимается медицина, - процедил он сквозь зубы, - Сей час вызову наряд скорой помощи и Вас доставят в спец учреждение, где содержатся ваши собратья, по несчастью. Несмотря на все беды, которые ваши коллеги принесли человечеству, с ними поступают гуманно.

- Не надо, пожалуйста. Я …, - Свет порылся в кармане и извлёк фарфоровую статуэтку «три обезьяны», - Вот. Маркелыч. Он обещал мне, что Вы поможете! Лес. Муравьи. Я хотел узнать о себе. Кто я?

От волнения он бормотал нечто несвязное, опасаясь, что гражданин в сером исполнит свои намерения. Казалось, шансы на успех невелики.

Но случилось чудо – статуэтка сработала.

Гражданин в сером внимательно осмотрел статуэтку, кашлянул, оглянулся по сторонам и сделал приглашающий жест: «Проходи»

(Продолжение следует) - здесь!

Иллюстрация - репродукция картины "Память" Художник Николай Рябов (2005 год)

Начало истории - тут!

Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6,

Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10.

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!