Интересный вопрос затронули недавно в комментариях.
Я не думала, что он прям важен, но, может, важен. В любом случае, любопытен.
И мне интересно, кто что думает.
Итак.
Летом Григорий начал использовать такую фразу: - Научи меня.
Потом: - Ты научишь меня?
Во фразах нет ничего выдающегося.
Но их появление ознаменовало интересный процесс в психике Гриши.
Он перестал... саботировать занятия. Вообще. Словно до него только к 12-и годам дошло, что то, что с ним делают - это не какая-то абстрактная мучительная ерунда, а что-то, что, во-первых, он может освоить, а во-вторых, ему это потом помогает жить.
Вот когда это произошло, жизнь заиграла новыми красками. Передо мной появился очень осознанный, внимательный товарищ.
Это, конечно, в сравнении с тем, что было до))
В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет.
Но это было летом.
А месяца два назад у Гриши появилась другая фраза.
- Мама, я научу тебя.
Не "помогу тебе", а именно "научу тебя".
Да, в нашу жизнь пришли процессы, в которых Гриша быстрее соображает.
Что-то открыть, что-то в плеере покрутить, где-то в интернете что-то найти. И, к моему стыду, заменить картридж в принтере... Да, он делает это лучше меня. Это отдельная история.
Вот в такие моменты Гриша говорит: - Мама, я тебя научу.
---
Я не особо на это обращала внимание. Но вот вчера подумала, а не часть ли это какого-то психического процесса.
Ибо у Гриши речь не развивается сама по себе. По ней видно, как развивается психика.
Фразы появляются только тогда, когда до него доходит смысл некого процесса. Просто так он не болтает.
Итак.
Кто что думает?
Удачи вам, дорогие мои читатели.