Найти тему
KINOLIVE

6 старых фильмов ужасов, с которыми стоит ознакомиться

Оглавление

«Невинные» (Джек Клейтон, 1961)

Вернутся ли они когда-нибудь, чтобы завладеть живыми? Тот самый вопрос, который иронично задаётся во вводящем в заблуждение трейлере экранизации параноидального романа «Поворот винта», где главную роль исполняет актриса Дебора Керр в роли молодой гувернантки, нанятой присматривать за двумя детьми в сельской усадьбе. Подлинное упражнение отображающий минимализм в словах «чем меньше видишь, тем страшнее становится», где сценаристы Уильям Арчибальд и Трумэн Капоте через адаптацию романа Генри Джеймса дают возможность мельком взглянуть и еле услышать неопределённую истину. А что же касается вопроса, заданного трейлером, то вряд ли на него можно дать исчерпывающий ответ.

«Хэнговер-сквер» (Джон Брам, 1945)

-2

Оцените актёрскую игру Лэйрда Крегара, и вы сразу же станете его фанатом. Крегар играет чувствительного пианиста, который страдает лунатизмом и при этом убивает женщин. Когда он просыпается, то совершенно не помнит об этих убийствах. Может ли он нести ответственность за убийства, поскольку он их совершает бессознательно? Но всё же совершает. Это приводит к глубочайшему страху, что независимо от того, насколько хорошим человеком мы себя считаем, всегда есть ужасная тёмная сторона, которая только и ждёт, чтобы выползти наружу.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika

«Франкенштейн» (Джеймс Уэйл, 1931)

-3

Вполне естественно, что такой влиятельный и дальновидный роман, как «Франкенштейн» Мэри Шелли, вдохновил столь же уникальную и долговечную классику большого экрана. Джеймс Уэйл, рассказывающего историю о целеустремлённом докторе и причудливом существе, которое он собирает из тел других мёртвых, внёс огромный вклад в то, как люди представляют себе этого монстра, где большеголовый и неуклюжий образ Бориса Карлоффа по-прежнему служит золотым стандартом. Но, в то время как монстр Франкенштейна является главным объектом страха в фильме, Уэйл также позаботился о том, чтобы декларировать послание Шелли о чудовищности самого человечества.

«Седьмая жертва» (Марк Робсон, 1943)

-4

Вэл Льютон обычно использовал в своих фильмах ужасов экзотическую обстановку: греческий остров в «Острове мёртвых», карибский остров в «Я гуляла с зомби», Эдинбург 19-го века в «Похитители тел». Но более сложная задача состояла в том, как именно создать что-то зловещее и угрожающее из совершенно банальной обстановки, такой как Нью-Йоркское метро. Именно это и произошло в «Седьмой жертве», которая намного сильнее в отличие от тех же «Людей-кошек», погружает нас в ужас обычной жизни Нью-Йорка.

«Дом ночных призраков» (Уильям Касл, 1959)

-5

Несмотря на то, что сюжет «Дом ночных призраков» в течение десятилетий безжалостно заимствовался многими другими фильмами – он и поныне смотрится весьма свежо. Под звёздным софитом актёра Винсента Прайса в роли тайного миллионера, который приглашает разношёрстную группу к себе домой на вечер острых ощущений, озноба и убийств: становится плодотворным дополнением к развитию жанра в целом. Чёрт, даже Хичкок не отрицал, что был поклонником этого фильма.

«Маска красной смерти» (Роджер Корман, 1964)

-6

Адаптация рассказа Эдгара Аллана По, где Винсент Прайс в роли злобного принца Просперо декадентского дворянина, чьи многочисленные грехи возвращаются, чтобы досаждать ему (буквально), является шедевром дизайнерского оформления. Где каждая последовательная сцена, идущая через цепочку связанных комнат в замке Прайса, оформлены разными сногсшибательными цветами. Это такой же фильм для глаз, как «Суспирия» Ардженто и «Инферно», но если смелые оттенки в этих горефестах часто кажутся лишь визуальной фичей, то смелый стилистический выбор Кормана служат также политическим сообщением.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: