Молитвы о материальных благах не запрещены Церковью и постоянно произносятся. Эта мысль базируется на том, что человек двусоставен: душа и тело, поэтому и потребности имеет двоякие. Отрицающие это часто отпадали в ересь, как подтверждает история.
Совсем иное дело, что не пренебрегая необходимостью как в одном, так и в другом, иерархически духовные потребности ставятся выше.
Часто нужда в телесном приводит человека в храм. Молясь о телесном и земном человек со временем воцерковляется и правильно расставляет приоритеты. В таком случае акафисты, как и иные молитвы о земном, играют благую роль - они приводят человека к Богу.
Но, конечно, может быть и по иному. Когда человек на протяжении всей своей жизни использует Церковь как инструмент в приобретении земных благ. Вернее сказать, не использует, но видит в Ней необходимость только для решения земных вопросов. В таком случае это, действительно, оккультный подход и сродни языческому жречеству.
Мы должны понять, что проблема не в молитвах, а в человеке. Собственно как и всегда.
С Богом!
о. Алексий Чиж, Италия.
ГРЕХ ЛИ ХРАНИТЬ ДЕНЬГИ В БАНКЕ?
МОНАХ, СВЯЩЕННИК, МИРЯНИН - КАКАЯ ЖИЗНЬ БОЛЕЕ СПАСИТЕЛЬНА?