Просмотров нет, но вы держитесь. Пересядь с иглы контекста на таргет. ВПИТЕРЕЖИТЬ: месяц скидок на квартиры. Примеры ситуативно маркетинга, который при правильном использовании создает шумиху вокруг рекламы и бренда. Пересылается, привлекает внимание, работает на имидж и продает. Вот что делает ситуативный маркетинг.
Что это?
Ситуативный маркетинг - это правильное использование трендов и инфоповодов для продвижения бизнеса или хайп на новостях, простыми словами. Не всегда новость должна быть мирового масштаба, если вы локальный бренд, то инфоповоды внутри региона или города могут стать отличной базой ситуативного маркетинга «для своих».
Что важно учесть?
Все важные нюансы можно свести к 3 пунктам:
- Актуальность или своевременная реакция на инфоповод;
- Правильно связать инфоповод с деятельностью бренда;
- Красивая картинка.
Как это работает?
Ситуативный маркетинг это не всегда про скорость реакции. Инфоповод может быть ожидаемым, как выход нового фильма или Олимпиада. Так многие компании делали рекламу с использованием 5 Олимпийских колец или переделывали афиши кино-премьер.
Если речь про неожиданное событие, то важно быстро среагировать и обернуть его в свою пользу. Так, недавно наша обложка для коробок qb была обвинена американским художником Криссом Белини в плагиате. Мы не растерялись, переделали дизайн коробок и добавили историю с претензиями Крисса на новую версию упаковки. Подробнее об этом рассказывал здесь. Отличный пример ситуативного маркетинга внутри бренда.
А как использовать для своего бренда?
- Мониторьте тренды и новости, думайте, как их можно связать с вашим бизнесом. Делайте все вовремя. Если уже все сказали об игле мужского одобрения, то ваша реклама скорее вызовет массовое закатывание глаз, чем интерес.
- Используйте новости, актуальные для вашей аудитории. Убедитесь, что она точно слышала об инфоповоде, чтобы не вызвать непонимания креатива. Можете даже сами рассказать о новости в блоге бренда, а потом запустить рекламу.
- Не переборщите с креативом и юмором. Отлично, если он есть, но уже непонятно, если вы увлеклись и шутка стала смешной для вас одних. Здесь еще можно добавить о чувствах людей. Религиозные элементы креатива могут создать обратный эффект от рекламы.
- Создайте ситуативную линейку продуктов. Когда бОльшая часть зарубежных компаний ушла с российского рынка, а один знаменитый модный дом устроил дискриминацию русских покупателей, мы в qb разработали худи «Made in Russia». Позиция стала хайповой и все еще интенсивно продается, хотя изначально у нас не было такой цели. Так a quick buck невольно стал отличным примером ситуативного маркетинга на продукте. Подробно о концепции худи рассказывал в телеграм-канале.
Важно
Ситуативный маркетинг не должен быть основным видом продвижения, а лишь приятным дополнением. Правильные дозировка и использования такого вида рекламы подарит вам новую вовлеченную аудиторию, поддержку существующей, продажи и повышение узнаваемости. Кладезь продвижения.
А вы используете приемы ситуативного маркетинга?
#маркетинг
#продвижение бизнеса
#реклама
#ситуативный маркетинг
#предпринемательство
#упаковка
#санкции
#бренд
#брендинг
#инфоповод