Найти в Дзене
Петербургский Дюма

О КОМИКАХ

Личное оценочное мнение: никогда мне не нравился киноартист (в театре не видел) Пьер Ришар — ни в детстве, ни позже, ни сейчас.

Милый голубоглазый наивный простачок интересен минут пять: для продления интереса у него должно быть второе дно, которого не заметить у героев Ришара. Фильмы-то с его участием выходили вполне крепкие и сделались частью культурного кода двух поколений — не так много было импортного кино в советском прокате, но всё-таки нет.

Зато с ужимками Ришара меня мирила музыка Владимира Косма.

-2

Вот супермелодия №1 — из фильма "Высокий блондин в чёрном ботинке". На мой вкус, в аранжировке для фильма она звучит даже лучше, чем по этой ссылке, но здесь можно и на самого композитора посмотреть, и на исполнителей...

...а по следующей ссылке можно послушать супермелодию №2, из фильма "Игрушка". Нумерация в порядке перечисления: "игрушечная" тема, на мой вкус, круче с музыкальной точки зрения.

Вообще временами интересно оборачиваться, чтобы оценить фетиши прошлого. Скажем, сегодня обложка оригинального издания детектива "Десять негритят" Агаты Кристи вызывает смутную тревогу. Хотя, казалось бы, с чего вдруг?

-3

А про Ришара я написал и задумался: кто из киношных комиков у меня вообще вызывал симпатию?

Речь не о Чаплине, конечно, — он по другой части.

-4

В 1990-х на киношных пьянках режиссёр Юрий Мамин называл меня Бастером Китоном. Я действительно не самый улыбчивый парень, а тогда ещё после контузии лицо совсем плохо двигалось...

-5

...но Бастер Китон и Гарольд Ллойд — тоже из другого кино.

А из того — Луи де Фюнес? Нет. Кривляка.

-6

Про Ришара сказал — он свою фактуру использовал так же примитивно, как Шварценеггер на заре кинокарьеры.

Мистер Бин — это сразу рвотный рефлекс.

Бенни Хилл? Тоже нет.

И кто из комиков остаётся?

Надо ещё думать.

А пока вот — очень толковое исследование всего за 10 минут:

Жак Тати, "Где искать визуальную комедию".