Найти тему

БРИГАДА «УХ»!

Рота как на ладони.РЛС не видно. они правее
Рота как на ладони.РЛС не видно. они правее

Предисловие.

Вместе с «Людьми полковника Рыкова» к нам на остров высадилась полковая ремонтная бригада. Четыре человека во главе которых стоял сержант-инженер. Бригада специализировалась на дизелях. Эх, если бы они приехали в начале службы, когда я перебирал дизеля ничего в них не понимая, цены бы им не было.

Спрашивается, с какого «перепуга» их послали к нам? Я подозреваю, что это все отголоски той самой генеральской комиссии.

Во-первых, они привезли нам запчасти. Причем не как всегда, то что другим не понадобилось, а точно по моему списку.

Таких подарков я даже на новый год никогда не получал! Несколько зеленых армейских ящиков, а в них сказочное богатство.

Зачем-то им было очень нужно, чтобы я подписал, что все что заказано, нам доставлено. Видать крепко их там приложило.

На самом деле одну позицию они так и не смогли достать. Это были накальные свечи к дизелям. Причем они долго извинялись, что вот не смогли их найти и положили в ящик другие накальные свечи, которые мне не подходили (Спрашивается зачем? :-) ).

Я был в настолько приподнятом состоянии, что подписал им все что они просили. Подумаешь, свечи не той системы, да я за два года службы вообще их не видел. Только горелые!

Зато аккумуляторы, стартеры, новенькие форсунки и главное – прокладки под головки блоков теперь были у нас в наличии.

При наличии аккумуляторов и стартеров, дизеля легко заводились одним механиком. Но правда вместо свечей так и приходилось использовать соляровые факела, но это была такая мелочь!

Я конечно пожалел, что огнетушители не попросил. Ну и еще кое-какую мелочевку. Но учитывая в какой обстановке я писал заявку на запчасти (См. рассказ комиссия). Можно было вообще все забыть. Мне же говорили: «Не стесняйся»! Не поверил я тогда своему счастью :-).

Помощь бригады мне была совершенно не нужна. Я и сам теперь мог собрать свои дизеля. Собственно, я уже приступил, и не собирался подпускать каких-то незнакомых мне людей к технике. Кто их знает, что они умеют? Запорют чего-нибудь, а я потом отвечай. Но сержант очень настаивал, что они желают сильно-сильно нам помочь.

Взялся я поговорить с сержантом по душам. Я разговаривал вежливо, но твердо. Расскажите-ка мне товарищ сержант, зачем вам надо обязательно поучаствовать в восстановлении?

Сержант не стал жаться и пояснил, что его послали конкретно оказать нам всяческую помощь и он должен составить отчет о проделанной работе. Если работы будет сделано мало, то он получит взыскание, а если много – то благодарность.

Сержант мне нравился, сразу было видно высшее образование. Мне нечего было делить с ним. Ну хорошо, сказал я, пишите отчет так как считаете нужным! Я подпишу все что вы напишите, но к технике не подходить!

За два дня я все починил, теперь у меня на ДЭС было аж четыре исправных дизеля!

А сержант эти два дня составлял отчет.

Как и обещал, я подписал отчет почти не читая. Ну получат они благодарность, ну и нормально!

Но сержант не отстал, видимо ему было неудобно, что они палец о палец не ударили (Я же говорю, понравился мне сержант, нормальный он был человек).

Товарищ лейтенант, сказал он, разрешите, мы в благодарность хотя-бы откапиталим ваш 30-ти киловатник! Вы такое вряд ли сами сделаете. У нас и соответствующее оборудование есть.

Мне предложение понравилось. Тем более имея кучу исправных дизелей, бояться мне было нечего. Ладно, дал я добро.

Только мы сами, сказал сержант, вы идите, занимайтесь своими делами. Ну сами так сами. Дел у меня всегда было невпроворот.

Ребята взялись разбирать дизель, а я пошел по своим делам. Следующий день я был оперативным, так что бригада работала спокойно. Наконец они доложили, что все готово.

После дежурства я выспался, и пошел посмотреть, как отработали профессионалы.

Зайдя на ДЭС, я сразу увидел его, мой откапиталеный дизель. Он просто сиял посередине ДЭС! Дизель был не просто чист, от был зеркальным, как будто его только что вынули из отливки. Казалось, что дизель светится изнутри!

Я постоянно следил за дизелями и требовал чистить их с пристрастием. Мало того, я и сам пробовал их почистить самыми разными способами. Я пробовал и соду, и песок с отлива, и всякие растворители, и порошки. Мои дизеля были достаточно чистыми, но никогда я даже близко не подходил к такому результату!

Как вам удалось так его отчистить? Но сержант пошел в отказ. Это наш секрет, твердил он!

Я поднажал. Товарищ лейтенант, не спрашивайте, вам не понравится! Что за черт? Я нажал еще, очень мне хотелось узнать секрет такой чистоты. Товарищ лейтенант, вы ругаться будете! Я несколько раз пообещал, что ругаться не буду. Мне было непонятно, чего это я должен начать ругаться, когда узнаю такой прекрасный метод очистки дизеля.

Да все мои дизеля отныне будут сверкать как новенькие!

Но секрет и правда оказался крут!

Вот я сейчас вам его расскажу, и уверен, что никто из вас не захочет повторить :-)

Итак, слушайте секрет бригады УХ! (Сам не пробовал, за что купил, за то и продаю)

Берется исправный дизель, с него сливается вода и дизель заводится «на сухую».

Подождав, пока дизель раскалится почти до синевы, его глушат, и начинают тереть тряпками, смоченными в бензине. Дизель горячий, бензин испаряется и шипит, но тряпка удерживает часть паров. Разогретые пары бензина как раз и смывают все с поверхности.

Когда я представил это действо в моем ДЭСе меня чуть инфаркт не хватил. Вы представляете, что творилось на ДЭС во время этой помывочной операции? Да одна искра и ДЭС не просто загорелся бы, он бы взлетел на воздух как огромная вакуумная бомба!

Я открыл рот чтобы высказать все что я думаю о методе и бригаде, но сержант остановил меня: «Вы же обещали не ругаться!». Ну что делать, раз обещал, значит закон!

Результат мне понравился, все обошлось, чего зря кричать? Поздно уже!

Все-таки командовать ДЭСом это очень опасное дело. Не взлетишь, так сядешь!

На том мы и закончили знакомство с бригадой. Они уехали, а мы остались.

Мне казалось, что приключения, связанные с ними, закончены, но оказалось не совсем.

Через неделю я случайно зашел на ДЭС посмотреть, как там стажируется мой новый электромеханик, которого привезли вместе с бригадой.

На ДЭС было двое, новый электромеханик и старый.

Когда я зашел, старый показывал новому как правильно заводить дизель. Меня они не заметили и за ором дизелей не услышали. Я смотрел и умилялся, какая идиллия!

Старый механик достал из ведра с соляркой факел, запалил его и стал показывать, как завести дизель. Все было прекрасно, но когда дизель заработал, он потушил горящий факел … В ВЕДРЕ С СОЛЯРКОЙ!

И это при том, что рядом стояла полная бочка воды! Я просто дар речи потерял!

Ты что? Налетел я на эльмеха. Ты не понимаешь? Да тут у нас ни одного огнетушителя, а все вокруг пропитано соляркой. А если ведро загорится, куда побежишь? Да не загорится оно мямлил эльмех. Меня конечно «понесло». Я был в бешенстве. Когда я проорался, электромеханик сказал и вовсе козырную фразу: «Извините, я вас не заметил!». Меня «понесло» повторно. Он извинялся не за то, что тушил факел в солярке, а за то, что случайно меня не заметил! Это что получается, когда меня нет, вы тут факела в солярке тушите?

Короче, с этого момента я начал серьезно бояться, что моя служба закончится пожаром и трибуналом. Вот два года ничего не боялся, а тут…

А попробуйте угадать с трех раз где мой электромеханик позаимствовал этот дивный фокус?

Может и хорошо, что я эту великолепную бригаду к дизелям не подпустил. Мало-ли какой у них еще был козырный туз в рукаве.