Найти тему
Фотограф в отпуске

Обзор объектива FUJINON XF50-140mm F2.8 R LM OIS WR

Оглавление

Это альтернатива объективу 70-200/2.8 для беззеркалок Fujifilm. Снимаю на него 5 лет вместе с камерой Fujifilm X-T2, поделюсь снимками и выводами.

Характеристики

  • Вес: 995 грамм. Это заметно легче, чем у любого 70-200/2.8. Я не сравниваю разные фокусные, просто чтобы вы как-то ощущали этот вес.
  • Диаметр резьбы под фильтр: 72 мм
  • Есть небольшое смещение эквивалентного фокусного расстояния от привычных 70-200. На данном объективе получается 75-210 мм, но вы это вряд ли заметите. Впрочем, вдруг вам от 210 мм станет приятнее.

Ощущения

Объектив имеет пыле- и влагозащиту, широкое и плавное кольцо зуммирование, тугое кольцо диафрагмы с тактильным ощущением переключения, исключающее случайное прокручивание и рычажок включения стабилизатора. Стабилизатор нельзя назвать громким, но после звука стабилизатора в 70-200 мм от Nikon мне показалось, что с объективом что-то не так — успокойтесь, странный звук является нормой. Однако работа стабилизатора заметна даже на экране, все наши движения становятся очень плавными. Зуммирование и фокусировка осуществляется внутри корпуса объектива без изменения его физической длины, что несомненно является большим плюсом. Сама же фокусировка быстра и практически бесшумна.

Картинка детализированная, контрастная. Хроматические аберрации не были замечены, а легкое виньетирование на открытой диафрагме придает объективу больше портретности. Оптика прекрасно работает в контровом свете.

Конечно же внушительный по размеру объектив нельзя назвать легким, но все-таки выигрыш относительно эквивалентов в зеркальном мире остается все равно внушительным.

Минимальная дистанция фокусировки независимо от фокусного расстояния равна 1 метру. Это весьма хороший результат, дающий возможность снимать с близкой дистанции.

Однако мне немного не хватает переключателя, который не дает объективу фокусироваться на близких объектах. Такой рычажок на моем Nikon 70-200 позволял не отвлекаться на передний план, через который периодически приходится снимать.

Отдельное внимание заслуживает его мягкое боке. Подобно знаменитому Гелиосу рисунок начинает закручиваться по бокам. Картинка приобретает более художественный окрас, чем у собратьев Никона или Кэнона.

За 4 года постоянного использования объектива каких-то конструктивных проблем не возникло.