Найти тему
Музыка слов

Рассказ "Прислуга". ч. 14

***

Прошел месяц.

Варя не раз порывалась позвонить Андрею. Но всякий раз останавливало одно: она не знала, что ему сказать. Не скажешь ведь: «Я просто хотела услышать ваш голос».

Наверное, между ним и Кариной все наладилось. Ведь Карину раздражало лишь присутствие Вари, а теперь все должно было прийти в порядок. Так зачем Варя будет звонить, для чего?

Продолжение. Предыдущая часть здесь

Вскоре началась учеба в институте. Варя, конечно, догадывалась, что будет сложно. Что по сравнению со школой – здесь просто космический уровень. Но все-таки не была готова к тому, что учить и зубрить придется круглосуточно.

Девушка приходила домой и тут же, едва перекусив, садилась за учебники и конспекты. Да и тетя Маша часто повторяла: «Первый год студент работает на зачетку, а уже потом – она на него». Вот Варя и старалась, работала на свою зачетку.

Но, несмотря на сложный, напряженный график учебы, Варя была довольна. Она с первых же занятий поняла, почувствовала, что медицина – это ее. Ей нравилось все, и даже самые сложные темы не вызывали страха, а напротив, добавляли какого-то азарта, Варе хотелось справиться с каждым трудным заданием.

Поначалу девушка немного волновалась – как они смогут ужиться с тетей. Тем более, что та всегда жила одна. Не помешает ли ей присутствие постороннего человека в доме. Но Варя зря переживала, тетя Маша была настолько рада, что, наконец-то, обрела родную душу, что просто растворилась в Варе. Едва бы даже родная мама делала для Вари больше, чем тетя.

Первым делом Мария Ивановна сделала ремонт в своей спальне, теперь это стала Варина комната. Купили новую мебель, сменили старенькую, допотопную люстру на современное освещение.

А еще Мария Ивановна сводила Варю по магазинам и ей обновили гардероб.

- Тетя Маша, ну зачем вы? У меня же есть одежда. – Смущенно отнекивалась Варя.

- Видела я твою одежду. Все уже не новое, заношенное. И… как бы тебе сказать, школьное, что ли. А ты уже девушка взрослая, студентка престижного ВУЗа. Надо соответствовать.

- Но это же так дорого!

- Вообще не думай об этом. На кого мне еще тратить деньги? И потом… всегда мечтала о дочке, о том, как буду ее наряжать, словно куколку. Поверь, мне самой приятно это все делать, и я радуюсь каждой покупке не меньше тебя. Жалею лишь об одном – об упущенном времени. Сколько разных нарядов я могла бы дарить тебе в детстве… Впрочем, не будем о грустном. – И с ворохом одежды Мария Ивановна отправлялась на кассу.

И так было в каждом магазине.

Варя, как могла, старалась отплатить тете за любовь и тепло, которым та ее окружила. Разумеется, большинство домашних обязанностей девушка взяла на себя. И, хотя тетя сопротивлялась и говорила, что Варе надо заниматься только учебой – сама Варя видела, как тете Маше приятно, что Варя ей помогает.

В выходные дни тетя и племянница старались куда-нибудь выбраться – на концерт, спектакль или на выставку. Иногда тетя деликатно, стараясь не слишком лезть в личное пространство, интересовалась у Вари, нет ли у нее какого-нибудь поклонника.

- Ты у нас девочка красивая, видная, так чего удивляться? Уверена, ты многим нравишься.

- Что вы такое говорите, тетя Маша. Я пока об этом и не думаю. У меня в голове только учеба. Да и в кого мне влюбляться?

- Вот и правильно, девочка. Правильно. Не надо совершать маминых ошибок. Первым делом – образование. А любовь, свидания – это все еще придет. Всему свое время.

Варе всегда во время таких разговоров было неловко – ведь она обманывала свою тетю. Несмотря на то, что с Андреем они больше месяца не виделись и не разговаривали, она продолжала его любить.

***

- Захар, это что за месиво? – скривился Андрей, выплевывая содержимое вилки в салфетку.

- Почему сразу месиво? Спагетти болоньезе! – гордо произнес Захар, накручивая на вилку нечто комковатое и подозрительно пахнущее.

Но, посмотрев на реакцию Андрея, Захар не решился пробовать свою стряпню и вытряхнул свою порцию в мусор.

- Ну прости, Андрюх, я старался! Специально рецепт в интернете полдня искал. Все делал, как там написано.

- Кулинар, - подколол брата Андрей, доставая из холодильника уже привычные колбасу и сыр. – Значит, снова сидим на бутербродах.

- Я же не Варя, - огрызнулся Захар. – У меня нет таланта!

При упоминании Вари Андрей помрачнел. Вот уже месяц, как упоминание ее имени было в их доме под негласным запретом. Хотя Захар и не понимал, почему.

- Слушай, Андрюх. А ты больше так ее и не видел?

- Кого «ее»?

- Ты понял, о ком речь.

Андрей покачал головой.

- А почему? Ты же знаешь, где она учится. Сходи туда, встреться. Хотя… телефон же есть, еще проще. Созвонись.

- Зачем? У нее все хорошо. Зачем мы ей сдались.

- Не сдались, а сдался.

- Хорошо, зачем я ей сдался? Хотела бы – давно бы сама позвонила.

- А что, если она думает так же?

- Да не думает она обо мне вообще, Захар. Она молодая девчонка, у нее сейчас началась новая жизнь. Есть родная душа, близкий человек. Да и в институте наверняка куча новых знакомств. Не нужен я ей. И с чего ты вообще решил, что она помнит про меня.

- Мдаа… не ожидал я, что мой старший брат – обыкновенный трус. Так до пенсии и будешь сидеть тут и нюни распускать?

- Кто-то давно не получал подзатыльников? – Андрей потянулся к Захару и легонько треснул по макушке.

Младший брат ответил старшему, завязалась легкая перепалка и разговор на этом был закончен.

***

Варя спускалась по лестнице. Только что закончилась последняя пара, и девушка торопилась домой. Она хотела до прихода тети Маши успеть приготовить обед.

- Куда летим? – какой-то парень взял Варю за рукав джинсовой куртки, и она рефлекторно остановилась.

- Захар? Что ты здесь делаешь? – Варя была не готова к встрече с ним, да еще и в своем институте.

- К тебе зашел, разговор есть.

Воспоминания о Захаре у Вари были не из самых приятных, поэтому ей не особо хотелось с ним разговаривать.

- Ты извини, но мне сейчас не до разговоров. – Сухо ответила Варя.

- Это недолго. Мне нужно всего десять минут. Давай выйдем на улицу.

Они сели на ту самую скамейку, которую с некоторых пор Варя называла «своей».

- Слушаю тебя. Но давай побыстрее.

- А ты изменилась. Стала какая-то строгая.

- Мы будем обсуждать меня?

- Я понял. Злишься за тот случай с водой. Ну прости. Я виноват, не надо было подыгрывать Карине. Я сейчас серьезно: извини меня. Да и с Кариной у нас больше ничего нет.

- Как ты мог? За спиной у брата, с этой… - Варя почувствовала, как от возмущения ее голос задрожал. Надо же, прошло больше месяца, а в ее памяти все еще свежи воспоминания о том дне.

- Послушай, мы с Андреем все уладили. Я извинился, он меня простил. Так что и ты не парься.

Варя подумала: это как же должен Андрей любить Карину, чтобы прощать такие выходки? О том, что Андрей и Карина давно расстались, она даже не догадывалась.

Ну, а Захар, соответственно, не мог себе и вообразить, что Варя не в курсе расставания его брата и Карины.

- Ладно. Меня это не интересует. Это ваши семейные дела. Ты лучше говори поскорее, что хотел. Мне правда некогда. – поторопила Захара Варя.

- Какая прыткая. Все ей некогда. Вот и тогда тоже… сбежала, общаться прекратила. Снова некогда было? А между прочим, могла бы хоть разик нас навестить. Пока мы были тебе нужны – жила у нас, а как нашла тетку – прощай, Андрей, я больше не нуждаюсь в твоей помощи.

- Все совсем не так! – воскликнула Варя. Хотя и понимала – со стороны это действительно выглядит именно так. Воспользовалась помощью доброго человека, а когда стал не нужен – вычеркнула из памяти. – Я много раз хотела позвонить…

- Но не позвонила. А мы, между прочим, скоро язву заработаем.

- Захар! Это все, что ты хотел сказать? – вставая со скамейки, сказала Варя.

- Нет. Я вообще-то пришел пригласить тебя на день рождения Андрюхи. Это будет через три дня, в субботу. Он не знает ни о чем. Хочу сделать ему сюрприз.

«- А уж какой сюрприз будет для Карины» - подумала Варя.

- Я, наверное, не смогу. – Попыталась отказаться девушка.

- Сможешь. Или я совсем разочаруюсь в людях. Ты не похожа на неблагодарную скотину. – С этими словами Захар и сам встал со скамейки. – В общем, в субботу, в семь вечера.

Не дав Варе ничего возразить, Захар быстрым шагом пошел прочь.

А Варя осталась в раздумьях. Пока девушка ехала домой в метро, она взвесила «за» и «против» и все-таки решила, что никуда не пойдет. А Андрея поздравит по телефону.

***

Продолжение

Читайте также: