Нет никакого секрета в том, что человеческое тело окружено полями биологического происхождения — электромагнитными и тепловыми. Последние, впрочем, тоже относятся к категории электромагнитных с точки зрения физики. Данные поля совершенно реальны, хорошо выходят на снимках и регистрируются приборами, включая тепловизоры военного назначения. Но есть мнение, согласно которому «биополе» — это нечто совсем другое. Аура, которую наделённые экстрасенсорными способностями люди видят и даже могут править руками, определённо с излучением нагретого тела ничего общего не имеет.
Это очень интересное мнение, наукой, однако, категорически не разделяемое. И тут должен возникнуть правильный вопрос: почему? Потому что тонкие энергии ауры не регистрируется приборами? Ну, мало ли что приборами не регистрируется. Из недавнего, что было зарегистрировано не с первой попытки и с огромным трудом, можно вспомнить нейтрино. Вимпы же и микроскопические чёрные дыры до сих пор регистрации не поддаются. Однако, реальность этих частиц наукой не только допускается, но и предполагается. Хотя, в отличие от ауры, никто их в глаза не видел. Так что, возникает ощущение некоторой предвзятости науки.
...Ключевыми словами, за которыми кроется объяснение априорного отрицания наукой реальности биополя (в отличие от физических полей биологического происхождения, о которых речь шла выше), здесь являются «в глаза не видел». Ибо микроскопическую чёрную дыру, именно, увидеть нельзя. Если она влетит человеку в глаз… или в мозг даже… вообще ничего не будет. Данный объект способен только к гравитационному взаимодействию, на уровне микромира не наблюдаемому. Микродыра не взаимодействует с адронной материей от слова «совсем». И именно это затрудняет её регистрацию приборами.
Но если биополе можно видеть или ощущать тактильно, значит, данное излучение взаимодействует с материей человеческих органов чувств, состоящей из тех же адронов, что и физические приборы. А последние-то по-чувствительнее будут. Всё видят. И нейтрино, для которых планета прозрачна, как стекло. Даже пламя Большого Взрыва от них не ускользнёт…
То есть, рассказы экстрасенсов об ауре правдой быть даже теоретически не могут. Как не может быть правдой и способность человека улавливать реальные биологические излучения электромагнитной природы. Человеческие органы чувств не рассчитаны на это физически. И к счастью, что не рассчитаны. Ибо каждый из живущих постоянно окружён и пронизан электромагнитными излучениями на несколько порядков более сильными, чем способен генерировать живые существа. И эти поля он иногда чувствует! Мощные магнитные бури влияют на организм. Но не благодаря возможности последнего воспринимать магнитное поле, а несмотря не то, что он имеет высочайший уровень природной защиты от внешних воздействий, способных вносить помехи в работу нервной системы… То есть, человек не просто слеп за пределами узкой «оптической» части электромагнитного спектра. Слеп он за пределами этой части продуманно и вполне обоснованно.
...Впрочем, вышеуказанное не ново, и, обычно, данные доводы встречают очевидное возражение. Тонкие энергии ауры и не должны взаимодействовать с грубой, — как говорят учёные «адронной» — материей из прозаических протонов, нейтронов и электронов. Которые, соединяясь в разных комбинациях образуют как человеческое тело, так и тепловизор, скажем. Но кто сказал, что человек состоит только из тела? Освящённая веками традиция предписывает человеку иметь и некую тонкую часть. Душу, или, допустим, ту самую ауру. Может быть, биополе взаимодействует с этой частью?
Здесь ключевым оказывается слово «поле». Ибо оно не имеет отношения к делу. Поле — поток частиц. Допустим, неуловимых для приборов. Однако, у частиц должен быть излучающий их источник, для регистрации же их потребуется детектор. Вполне материальный, ибо поля не взаимодействуют между собой. Иными словами, если аура — поле, то она заведомо не может воздействовать на другую ауру, а значит, не может с помощью ауры же быть замеченной.
Дальнейшее развитие канала зависит от подписчиков
...В общем же случае о «тонкой части человека» могут строиться самые смелые гипотезы. Которые, однако, не будут рассмотрены, из-за общего, — совершенно не зависящего от конкретных представлений о природе и устройстве неуловимой «тонкой» составляющей — дефекта. В рамках любых гипотез будет предполагаться, что тонкая часть как-то воздействует на «грубую». То есть… на тем самые протоны, нейтроны и электроны, из которых, в частности, состоят меняющие своё состояние при мышлении нейроны человеческого мозга. Таким образом, фантазии на тему «души» и «ауры» приобретают даже с точки зрения фантазирующего некий смысл лишь при условии, если эта субстанция постоянно взаимодействует с нормальной — грубой — материей. А значит, не может не подаваться регистрации приборами.