Найти тему
Вымершие животные вики

Расизм в палеоарте и #BlackLivesMatter

Оглавление

Недавние акции протестов движения Black Lives Matter, вызванные убийством Джорджа Флойда вновь привлекли внимание к вопросам расового неравенства во всем мире. Эти события стали для меня запоздалым открытием глубины институционализированного расизма, с которым сталкиваются небелые люди на международном уровне, особенно чернокожие. Как и многие белые люди, я традиционно полагал, что просто не быть расистом - значит внести свой вклад, и что действия других в конечном итоге приведут общество в целом к тому, что раса не будет проблемой, какой она должна быть. Я также чувствовал, что, как белый гетеросексуальный мужчина среднего класса, мой голос ничего не добавит к этому разговору или, что еще хуже, будет воспринят как покровительственный или сигнализирующий о добродетели.

Теперь я понимаю, что это мнение было неверным. Тот факт, что цветные люди все еще борются против глобальной системной маргинализации и преследований, показывает, что не быть расистами недостаточно, и что мы должны быть откровенно антирасистскими, даже если мы сами никогда не сталкивались с расовой дискриминацией. Некоторые могут обвинить меня в том, что я пытаюсь подключится к актуальной теме со своими высказывания. Это точно, но мне все равно. Это лодка, в которой мы все должны быть, и мне стыдно за то, что я не был в ней раньше.

Размышляя о расовых проблемах на протяжении большей части этой недели, трудно не заметить, насколько широко распространен расизм в западной культуре, стоит только открыть ему глаза. Даже палеоискусство, которое внешне кажется совершенно невинным занятием, в значительной степени не осложненным социальными условностями, было испорчено. Палеоарт действительно был связан с подавлением небелых людей как косвенно, так и довольно демонстративно, а не через малоизвестные произведения или людей. Известные исторические деятели, заслуженно пользующиеся большим уважением за свою научную и палеохудожественную работу, являются частью этой истории. Мы говорим о таких людях, как европейские ученые-первопроходцы — Жорж Кювье и Анри де ла Беш, — а также ключевые американские деятели — Эдвард Дринкер Коуп, Чарльз Найт и Генри Фэрфилд Осборн, — которые активно извлекали выгоду из угнетения черных или вносили свой вклад в полностью развенчанную псевдонаучную область биологического расизма (попытки научного обоснования расистских взглядов). Таким образом, расистская история палеоискусства скрывается у всех на виду, и тот факт, что эта, казалось бы, безобидная ветвь иллюстрации естественной истории имеет и более темную сторону, является прекрасным примером того, как глубоко укоренились предрассудки в западной культуре.

Первый образец палеоарта - Duria Antiquior, работа Генри де ла Беша
Первый образец палеоарта - Duria Antiquior, работа Генри де ла Беша

Трое из вышеупомянутых фигур внешне не создавали расистского палеоарта, но активно продвигали или извлекали выгоду из расизма в отношении чернокожих в других аспектах своей жизни. Кювье, который произвел одни из первых скелетно-мышечных реконструкций ископаемых животных и был одним из первых, кто опубликовал реконструкции жизни животных в академических трудах, рассматривал белых как вершину творения, а черных - как уродливых, варварских людей с обезьяноподобной внешностью. Его работа по разделению людей на «научно обоснованные» расы сыграла важную роль в более поздних попытках биологических оправданий расизма. Де ла Беш, известный тем, что создал первую работу в направлении палеоарт в 1830 году, Duria Antiquior, владел плантацией рабов на Ямайке и был против отмены рабства. Коуп, написавший один из первых американских палеоартов и короткое время обучавший Чарльза Найта анатомии доисторических животных, хотел, чтобы чернокожие вернулись в Африку, и рассматривал их как выродившиеся формы людей с анималистическим уровнем самоконтроля.

На большой части фрески Чарльза Найта, созданной Генри Фэрфилдом Осборном (1924 г.), в правой части изображения изображена долина и целодонта (Coelodonta), которые отсутствуют в этой обрезанной версии. Эта фреска была вывешена в Зале человека AMNH, на выставке, которая включала материалы, основанные на расистских и евгенистских идеях Осборна. «Примитивный» вид этих неандертальцев был выведен не из их костей, а основан на чертах небелых народов, которых Осборн считал ниже белых европейцев.
На большой части фрески Чарльза Найта, созданной Генри Фэрфилдом Осборном (1924 г.), в правой части изображения изображена долина и целодонта (Coelodonta), которые отсутствуют в этой обрезанной версии. Эта фреска была вывешена в Зале человека AMNH, на выставке, которая включала материалы, основанные на расистских и евгенистских идеях Осборна. «Примитивный» вид этих неандертальцев был выведен не из их костей, а основан на чертах небелых народов, которых Осборн считал ниже белых европейцев.

Однако Найт и Осборн создали палеоарт, который был действительно оскорбительным в расовом отношении. Мне не ясно, каковы были взгляды Найта на расы*, но расизм Осборна, евгеника, его поддержка Гитлера и использование им своего президентства в Американском музее естественной истории для исследования и продвижения своих расистских программ хорошо задокументированы исторически. Именно под руководством Осборна Найт создал множество ставших культовыми произведений искусства доисторических животных в конце 19-го и начале 20-го века, но, хотя динозавры и ископаемые млекопитающие могут быть восстановлены без явной социальной повестки дня, расизм Осборна был запечатлен в масле, когда дело дошло до создания картин для Зала человека AMNH в 1920-х годах. Осборн рассматривал белых европейцев как занимающих особенно высокую ветвь на вершине эволюционного древа, тогда как другие расы и виды гоминидов намного ниже. Его выставка «Зал человека» стремилась представить публике ту же точку зрения, несмотря на отсутствие поддержки среди его научных коллег. Таким образом, неандертальцы были показаны гораздо более примитивными, как в культурном, так и в анатомическом отношении, чем современные люди, и Осборн приказал восстановить их как звероподобных и обезьяноподобных на знаменитой фреске Найта «Зал людей» «Неандертальские кремневые рабочие». Но вместо того, чтобы указывать на человекообразных обезьян или других приматов в качестве «примитивных» анатомических ссылок, Осборн указал на небелые расы, которые он считал низшими по деталям цвета кожи и телосложения. Символизм здесь столь же груб, сколь и очевиден, и делает неандертальцев Осборна/Найта палеохудожественным эквивалентом голливогов, менестрелей и фигурок мамочек. Несмотря на то, что эта работа вызывала споры среди музейных сотрудников даже тогда, когда она была создана, и была удалена в 1960-х годах из-за признания ее расистского подтекста, она остается культовой, часто используемой и часто упоминаемой иллюстрацией даже сегодня. Действительно, самые популярные изображения неандертальцев являются вариантами этого изображения: темнокожий, черноволосый звероподобный пещерный человек. Сколько художников, карикатуристов и кинорежиссеров знают, что их изображения пещерных людей или неандертальцев являются визуальным представлением евгеники и расизма?

Генри Осборн умер в 1935 году, проживи он хотя бы на 10 лет дольше, возможно, он бы отказался от расистских взглядов
Генри Осборн умер в 1935 году, проживи он хотя бы на 10 лет дольше, возможно, он бы отказался от расистских взглядов

Касательно идей Найта. Отрывки из книги «Доисторический человек: великий авантюрист» (1949) предполагают, что он разделял идеи Осборна о том, что современные люди эволюционировали в Центральной Азии, а не в Африке, и показывают, что он рассматривал некоторые незападные культуры как «примитивные», но я так не считаю. Неизвестно о каких-либо более резких заявлениях, направленных против цветных людей.

Чарльз Найт
Чарльз Найт

Это всего лишь несколько легко поддающихся исследованию примеров расизма в историческом палеоискусстве, но их гораздо больше, особенно в изображениях эволюции человека. Меня обвинят в том, что я хочу подвергнуть цензуре или очернить людей, упомянутых выше, поэтому хочу подчеркнуть, что это не является целью этой статьи. Историческое значение этих личностей и их вклад в науку остаются неизменными независимо от их личных взглядов, и я не считаю справедливым судить людей, живших много веков назад, при совсем других социальных нормах, по современным меркам. Признание и уважение объективной исторической важности их работы — это не то же самое, что потворство их расистским взглядам. Тем не менее, я оправдываю отказ от оскорбительных работ, таких как «Неандертальские кремневые рабочие», и считаю, что мы не должны уклоняться от обсуждения расистских взглядов ключевых фигур в истории палеонтологии. Это особенно верно для людей, подобных Осборну, на профессиональную жизнь которых сильно повлияли расистские программы и которые руководствовались ими.

Артур Кизс - ещё один учёный, замеченный в расистских высказываниях; был противником африканской теории и считал, что люди появились в Европе
Артур Кизс - ещё один учёный, замеченный в расистских высказываниях; был противником африканской теории и считал, что люди появились в Европе

Я не уверен в результативности обсуждения вышеизложенного, но чувствую, что важно сказать что-то и признать иногда отрывочную историю дисциплины, в которой я работаю. Это возможность для таких людей, как я, которые никогда не знали трудностей или предубеждений, сказать, что мы слушаем, что мы понимаем, в чем ошибались в прошлом, и что мы поддерживаем другие расы в их стремлении к более справедливому обращению и представительству. Тот факт, что расизм сформировался даже в палеоискусстве, области, которая, как я считаю, должна быть свободна от повестки и дискриминации, нервирует и отрезвляет меня, особенно потому, что в нем участвовали художники и ученые, которые заложили его основы. Некоторые из людей, которых мы здесь обсуждали, — мои личные герои. И не будем забывать, что палеоарт — это, прежде всего, образовательный инструмент, и тем не менее мы видели — через «Неандертальских кремневых рабочих» — как его можно исказить не для того, чтобы показать древние реалии, а для продвижения расистских программ. Вот почему Black Lives Matter является таким важным движением, даже если мы сами не являемся черными: мы все должны задуматься об исторической и современной вездесущности анти-черного расизма, если мы хотим искоренить его.

Я начал этот пост с признания того, что опоздал к этому делу, поэтому хочу закончить на более позитивной и активной ноте, заявив, что я намерен делать в будущем. Я упоминаю об этом в надежде, что это вдохновит других на аналогичные действия. Во-первых, я позабочусь о том, чтобы в моих будущих публичных лекциях по палеоискусству признавалась важность для человечества ранних произведений палеоискусства. Я не буду превращать свои выступления в антирасистские мероприятия, но это ничего не значит. Наука 19-го века была связана с рабством и пыталась научно доказать неполноценность чернокожих. Мы не должны просто упускать это из виду.

-7

Во-вторых, я намерен глубже понять лженауку биологического расизма, а также недавнюю историю расизма в западных странах. У меня есть книги по этим темам, которые я буду слушать во время работы над художественными проектами в течение следующих нескольких недель. Аудиокниги являются для меня наиболее эффективным способом переварить длинный материал для чтения, поскольку у меня редко бывает достаточно времени, чтобы прочитать традиционные книги от корки до корки. Я особенно хочу узнать больше о расизме в Великобритании, так как он остается серьезной проблемой, но не всегда получает то внимание, которого заслуживает.

Наконец, я также уже играю более активную роль в противостоянии расизму в онлайн-сообществах, стремясь обеспечить лучший онлайн-опыт для цветных людей. Это включает в себя твердую позицию по исключению расистов из моих социальных сетей. Блокировка расистских учетных записей, жалобы и удаление оскорбительных комментариев и призывов к расизму должны быть нормой в любом приличном сообществе, но группы в социальных сетях, в которых я состою, часто удивительно снисходительны к откровенно расистским комментаторам, даже когда их правила предполагают обратное. Важно создавать сообщества, в которых люди с любым цветом кожи могут наслаждаться жизнью, не беспокоясь, и просить людей уважать своих собратьев — это небольшая цена за взаимодействие с их любимыми учеными, художниками и научными коммуникаторами. Помните, что наши онлайн-платформы не являются демократиями: мы можем решать, что приемлемо.

-8

Это небольшие шаги, но они являются началом. Опять же, я не совсем уверен, чего я надеюсь достичь с помощью этого поста - возможно, это просто акт катарсиса, чтобы выразить и систематизировать мои недавние мысли по этой теме. Но я надеюсь, что, поделившись этим, это вдохновит кого-то на хорошее или, по крайней мере, продемонстрирует еще один голос поддержки достойного дела.

Марк Уиттон, 2020 год

P.S. Сообщество ВЖВ публикует эту статью на правах добросовестного использования. Наши убеждения касательно обсуждаемой темы совпадают с идеями Уиттона. Все народы и нации Земли - результат эволюции Хомо Сапиенс, поэтому мы все обладаем равными правами, возможностями и обязанностями, а все наши отличия вызваны лишь историческим развитием. Сейчас почти не осталось стран, в которых бы жила только одна национальность, и поэтому все народы должны научится жить вместе, без притеснения друг друга, если мы не хотим породить новые реакционные, националистические или откровенно экстремистские движения.

Источник

Racism in palaeoart and #BlackLivesMatter

См. также

#расизм #научпоп #история #искусство #палеонтология #учёные #неандертальцы