Найти тему
ПроАвтобизнес

Станет ли российским новый КАМАЗ через год? Есть сомнения

Интересная дискуссия произошла недавно на одной авторитетной экономической конференции. Там был поставлен под сомнение вопрос о том, что через год российский рынок увидит полностью локализованный грузовик КАМАЗ поколения К5.

Финансовый директор КАМАЗа Андрей Максимов разоткровенничавшись рассказал, что КАМАЗ смог пережить кризисы 2008, 2014, 2020 годов и как грамотно на заводе выстроена работа системы управления рисками. Последний «ковидный», по его словам, они прошли вообще замечательно.

Но даже не это главное.  Андрей Максимов сделал открытие: «Мы выяснили такую интересную деталь: оказывается, то, что к нам привозилось из Европы, делалось в Индии. Мы сейчас это выяснили. И, в принципе, пока, слава богу, Индия ничего плохого о нас не думает. Или думает, но прикидывает, как заработать на этом».

Конечно, надеется на Индию, это риск, ведь никто не отменял вторичные санкции. Как КАМАЗ будет купировать этот риск? Хотя Максимов бравировал: «Работа с рисками на КАМАЗе построена, это я вам заявляю!».

Но спор возник не по этому вопросу рисков. "Как вы будете менять даймлеровскую гидравлику?" - прозвучал риторический вопрос. И в результате было заключено что-то типа пари, посмотреть, чем закончится 2022 год для КАМАЗа, удастся ли отечественному автогиганту все импортозаместить?

-2

Что же делается, чтобы выкатить через год полностью российский КАМАЗ К5 с внутренней российской начинкой? Как ничего не повредив снять КАМАЗ с крючка глобализма?

В середине апреля в Набережных Челнах прошло одно интересное мероприятие «День поставщика».  Наш канал отметил несколько важных моментов, которые похожи на сенсацию.

Оказывается, что совместные предприятия КАМАЗа с Cummins и КАМАЗа с немецким ZF будут продолжать работать!!! Камские грузовики поколения К3, то есть классические КАМАЗы и автобусы НефАЗ смогут оснащаться двигателями Cummins ISB 6.7?

-3

Заместитель генерального директора предприятия по закупкам Равиль Ибрагимов на этом мероприятии заявил, что двигатели Cummins продолжат выпускаться с учетом импортозамещения на территории ПАО КАМАЗ. (Благо, линия сборки двигателей Cummins находится на моторном заводе КАМАЗа).

«Это касается и деталей коробки передач ZF, которые также будут выпускать с учетом импортозамещения на базе нашего совместного с немцами предприятия», - сказал Ибрагимов.

Продукция СП КАМА ZF
Продукция СП КАМА ZF

Также завод не отказывается и даже собирается развивать производства коммерческих автомобилей (проект «Компас» мало- и среднетоннажных грузовиков) и стабильно выпускать грузовики К3. Правда, и здесь могут возникнуть подводные камни.

КАМАЗ Компас
КАМАЗ Компас

Но все же интереснее, как замещать импорт на грузовиках самого последнего поколения К5. И вот тут открывается такой простор, что начинаешь сомневаться, а удастся ли все это импортозаместить?

«Для производства двигателей нужны новые топливные системы, турбокомпрессоры, жаропрочные коллекторы, алюминиевое литье, хомуты, клапаны, системы фильтрации масла и топлива. Иными словами, необходимо все то, что у нас закупалось из-за рубежа, в частности в европейских странах, — пояснил Ибрагимов. — То же самое по двигателям Cummins». Наш канал рассказывал, что сегодня локализация ISB 6.7 составляет 60% и сколько позиций нужно заместить на новом отечественном двигателей КАМАЗ-910.

Дизель Cummins
Дизель Cummins

Также для экстерьера современных кабин К5 требуются различные пластиковые позиции. Для интерьера необходимы система термо- и шумоизоляции, заглушки, датчики, стеклоподъемники и замки для дверей. На производство шасси ищут электронику, системы очистки воздуха, фильтрации, гидравлические, тормозные системы. Также есть потребность в импортозамещении насосов гидравлических, определенных видов тросовых лебедок и гидроцилиндров подъема кузовов.

Нужна замена импортным материалам, поэтому камазовцев интересует литейное производство, всевозможные газификаторы, добавки, смолы, связующие, огнеупоры, лакокрасочная продукция, масла, инструменты и все, что завозилось из-за границы.

В один момент даже в воздухе повис вопрос: «У них там вообще хоть что-то свое было?!»

Чтобы стать поставщиком автогиганта нужно зарегистрироваться на портале закупок, получить доступ к анкетированию и дождаться, пока бизнес будет проверен КАМАЗом. Если компания устроит завод, то ей направят соглашение о конфиденциальности. Требования по качеству никто не отменял — продукт должен быть не хуже того, который он замещает.

источник

Уважаемые читатели, что вы думаете по данному вопросу? Пишите в комментариях

Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте

Канал в Телеграмме: https://t.me/proautobiz