Несмотря на лёгкость задания, у учеников часто возникают проблемы выбора правильного ответа. Это связано с тем, что в школе сравнениям уделяется меньше времени, чем вычислениям. Посмотрим на примерах.
Пример 1. Какому из данных промежутков принадлежит число 5/9?
Варианты:
1) [0,5;0,6]
2) [0,6;0,7]
3) [0,7;0,8]
4) [0,8;0,9]
Казалось бы, куда проще-то? Делим 5 на 9, получаем примерно 0,55 и даём ответ 1. Но часто школьник смотрит на задание и не понимает, так как в школе подобное не решал. Еще хуже, когда вместо цифр буквы.
Пример 2. О числах a, b, c и d известно, что a<b; b=c; d>c. Нужно сравнить числа d и а.
Варианты: 1) a>d 2) a=d 3) a<d 4) Сравнить невозможно.
Очевидно, что правильный ответ 3. Но дети иногда ставят ответ 4, думая, что тут подвох. Уж больно просто. Это умные дети. А другие не понимают задания. Общий вывод: такие задачи нужно решать до экзамена. Сейчас.