Не сомневаюсь, что Донбасс и Причерноморье будут освобождены, но дальше перед всеми нами встанет необходимость проведения процесса денацификации. Не будем питать иллюзий – крайне непростого. Ибо тридцать лет деградации системы образования на Украине – во всяком случае, в плане гуманитарной ее составляющей – не прошли даром. Но проблем хватает и в нашей школе – средней и высшей, и также в, по меньшей мере, гуманитарной ее сфере.
Безоглядное копирование западной модели, все эти магистратуры и бакалавриаты. Болонская система, будь она неладна. Ее прямое следствие на Западе: Шольц, Макрон, Джонсон, Трасс. Фрики в политике. Мы ж не хотим, чтобы и у нас в ближайшее десятилетие такие же персонажи составили элиту в кавычках. Да, у нас пока политический истеблишмент в целом – старая школа. И как бы не относиться к Сергею Лаврову – он именно дипломат, а не «видный географ» и «монголо-татаровед», подобный Трасс.
Но есть и отрадная новость: Россию исключили из Болонского процесса. Наконец-то. За это им там – огромнейшее спасибо. Да чего уж – нижайший поклон. Так что, засучив рукава, самое время приступать к возрождению лучших традиций советской школы. Именно лучших, ибо я, разумеется, не за слепое копирование. И только после этого, а точнее совместно с данным процессом, и следует проводить денацификацию освобожденных регионов.
Трудов предстоит много. У себя бы морок навальнизма развеять, донести до широких слоев общества ложь яхинской и солженицынской писанины. Но, думаю, справимся. Согласны, уважаемые читатели? Пишите в комментариях: какой Вы видите будущее российского образования. Обсудим. И, да, произведения каких авторов ушедшего века, по Вашему мнению, дети должны изучать в школах.
Всех с праздником!
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков