Найти тему
Тедан Даспар

Ох уж эти игры...

Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. Сегодня мне хочется высказаться про пару моментов, связанных с играми.

Примерно месяц назад я говорил, что играть в "Аллоды Онлайн" можно и к их боёвке привыкнуть можно... Так вот, играть-то можно. Но вот у меня что-то не получилось. И грешу как раз на боёвку. Привыкнуть можно - не вопрос, но хочется чего-то более динамичного и слэшерного... А ведь когда я первый раз пытался залететь в "Аллоды" мне было "всё хорошо, всё замечательно". С другой стороны, игровой опыт у меня тогда был куда беднее. А сейчас, глядя на подобную боевую систему, я признаю, что она в чём-то и хороша, но мне не нравится. Сейчас мне ближе - либо слэшерная боёвка (как в условном "WarFrame"), либо вовсе - что-то тактически-пошаговое (но я сомневаюсь, что в ММО такое возможно).

Другой момент, связанный (пусть и косвенно) с "Аллодами" - крафт. Вернее, моё к нему отношение. Конечно, к крафту в "Аллодах" есть определённые вопросы... Однако, во-первых, это была моя первая ММО, и возможность создавать предметы, выставлять их на аукцион другим игрокам или пользоваться самому, воспринималась весьма крутой и полезной. Во-вторых, не стоит забывать, что я, в своё время довольно долго залипал в "Arcanum", и моим персонажем там был технолог. Следовательно, крафт у меня был в почёте ещё даже до установки "Аллодов". К чему это я? А к тому, что, когда я, в студенческие годы, в "Аллодах" разочаровался и начал искать альтернативы, обязательным пунктом при выборе у меня было наличие развитой системы крафта. И этот у меня достаточно долго продержался. Бывало, что я отметал довольно неплохие игры из-за отсутствия крафта или достаточно спецефической системы крафта. Вроде бы с "Blade & Soul" была подобная ситуация. На сколько я помню, игра мне в целом понравилась. Но вот для крафта, если мне не изменяет память, там нужно было отдавать необходимые ресурсы подходящим NPC, которые и занимались крафтом. И это меня оттолкнуло от игры. Кстати говоря, когда я буквально через пару месяцев засел играть а "WarFrame" с аналогичной крафтовой системой, мне было всё нормально. Хотя, возможно сам "WarFrame" воспринимался иначе. Поэтому, и отношение к крафту было другое.

Кстати, про "WarFrame". Наиграно у меня в него чуть меньше двух тысяч часов. Обычно говорю, что забросил по причине усталости от гринда. Гриндить там и правда нужно на всё и всегда. Новые варфрэймы, новое оружие, новые приколюхи... Можно и через донатный магазин купить, но зачем покупать, если можно выфармить и скрафтить. Хотя, признаю что определённая часть варфрэймов и оружия у меня получены за донат. Но сейчас разговор не про донат, а про гринд. В "WarFram'е" нужно постоянно гриндить, и игра постоянно подкидывает новые мотивации для гринда. И мне это нравилось, но потом немножечко утомило. Но, с другой стороны, можно вспомнить "Deep Rock Galactic" - тоже постоянный гринд. Но особых мотиваций для гринда нет, и он не утомляет. Может быть, кстати, в этом дело: я уже когда-то, когда сравнивал "Русская Рыбалка 4" и "Fisher Online" высказывался по этому вопросу. Дескать, в "Fisher Online" и сам гринд повеселее и игра не подгоняет постоянно гриндить больше и эффективнее. Хотя, тут ещё надо учитывать, что в "Deep Rock Galactic" и "Fisher Online" я наиграл куда меньше, чем в "WarFrame" и "Русская Рыбалка 4" соответственно.

Ну, что сказать в итоге? А вот фиг его знает. Наверное, можно сказать, что меняется отношение к определённым аспектам игр, когда появляется с чем сравнивать. Вернёмся к боёвке в "Аллодах". Она мне нравилась. Идентичная боёвка в "WoW" - тоже. Было прикольно, было весело. Но потом я увидел более динамичную боёвку, и мне разонравилось. Или возьмём всю ту же "Русская Рыбалка 4". "Элементы выживания" в ней мне казались весьма любопытным и прикольным решением. Потом я столкнулся с "Atom Fishing 2", где эти элементы, отчасти, были возведены до абсурда. А потом - куча симуляторов рыбалки, где "выживание" отсутствовало в принципе. И тогда я задумался: а настолько ли прикольное решение добавлять в симулятор рыбалки индикаторы голода и жажды?

В общем, свои мысли я высказал. Немножечко сумбурно получилось, ну и фиг с ним. А на этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.

#игры #размышления вслух #видео игры #компьютерные игры #альтернатива