Найти тему
Живая Вода

Страшная ночь комнаты 362

Ариша была примерной студенткой. В университет она поступила легко, хотя и тряслась, что не пройдет по баллам. Еще и как прошла, взяли с лапочками.

Училась она довольно старательно - так, как привыкла в школе, хотя и жила теперь на некотором удалении от родного города и была вроде как сама себе хозяйка, могла позволить и расслабиться, контроля-то никакого.

Ариша, впрочем, действительно расслаблялась, чему немало способствовала и вся атмосфера веселого студенческого общежития со всеми его перипетиями и происшествиями.

И все же назвать её как-то иначе, как примерной студенткой, было невозможно, несмотря на все ее послабления самой себе. За это она все же сама себя поругивала и наверстывала упущенное, впрочем, и наверстывать особо почти ничего не нужно было.

Вскоре предстояла первая сессия, и Ариша довольно сильно волновалась, по своему обыкновению боясь, что не сдаст достойно и не будет у нее стипендии. Другие студентки, ее подружки, посмеивались над ней, говоря уверенно, что кто-то, а уж Ариша непременно сдаст на все пятерки. На эти заявления она ничего не отвечала. только слегка улыбалась, страхи же сдать отдельные экзамены на трояки ее не оставляли.

Сегодня была суббота, на этот раз она здорово ругала себя, что протянула и так и не сделала то, за что был обещан "автомат" - зачет по общей литературе. Преподаватель был молодой, довольно веселый и жизнерадостный человек, долго сидеть на зачете с блеющими первокурсниками ему явно не хотелось, и он объявил, что зачет будет поставлен автоматически тем, кто создаст загадку-коллаж по сатирическим произведениям российских и советских писателей начала двадцатого века. На резонные замечания студентов о том, что они все же не художники, преподаватель посоветовал изобразить так, как смогут, или в крайнем случае составить подробную (насколько получится) схему авторов и их произведений. Если для составления коллажа было достаточно всего трех произведений, то для схемы требовался тщательный анализ всех известных рассказов и повестей.

Некоторые студентки уже имели знакомства на худграфе и обратились прямо туда, в основном, к своим новым подружкам. У Ариши знакомых с худграфа не было, хотя кое-кого она там знала, но только так, как их знали все.

Студентка с ее курса, из соседней комнаты, Жанна, похваставшись уже готовым коллажем, сделанным ее знакомой с худграфа, сказала:

- А ты можешь тоже попросить сделать коллаж кого-нибудь. Идеи-то есть?

Идей у Ариши было хоть отбавляй, но вот художественных способностей - увы...

Ариша спросила Жанну, не может ли ее знакомая и ей сделать коллаж, на что Жанна ответила, что уже направила к "худрафине" двух человек, и та просила больше к ней не обращаться, у нее и самой было достаточно работы перед сессией. Так что - нет.

- Но там же много студентов, на худрафе, не одна же моя знакомая. Знаешь кого-нибудь?

Ариша, к сожалению, не знала.

- Тогда... - Жанна задумалась. - К Липустину можно. Платону. Его-то хоть знаешь?

Липустина не знать было нельзя, и все же лично с ним Ариша не была знакома.

- Ерунда! - уверенно сказала сокурсница. - Подойди и попроси. У него расценки вполне божеские, - и Жанна почему-то тонко улыбнулась.

За деньги... Ну, если расценки божеские, тогда... Ариша вздохнула и отправилась на второй этаж, в комнату, где жил Платон, номер комнаты ей сказала та же вездесущая Жанна.

Она осторожно постучала в дверь комнаты 204, оттуда раздалось:

- Кто там скребется? Заходи!

Ариша осторожно открыла дверь и так же осторожно сделала шажок в комнату.

За столом сидел один парень, почти что безо всего, в одних плавках. На подоконнике расположился с журналом сам Платон, на нем были хотя бы шорты. Ариша почувствовала, что начинает краснеть.

- О! - сказал Липустин. - Девушка. Незнакомая. Что привело тебя к нам, прекрасная незнакомка?

Ариша, смущаясь, ответила, что ей нужно поговорить с Платоном.

- Макар, быстро допил свою бурду! - скомандовал Липустин. - Видишь, девушка от меня что-то хочет. Как зовут тебя, цветочек?

Ариша назвалась. Макар, что-то пробурчав и набросив махровый халат, вышел с недовольным видом, впрочем, успев одобрительно мазнуть взглядом по Арише, когда проходил мимо.

- Смелее, цветочек, - барским тоном сказал Платон. - Проходи, располагайся. Чай будешь? Макар тут заварил только что. Чай на самом деле хороший.

Ариша отказалась от угощения и присев на краешек табуретки объяснила цель своего визита.

- Коллаж... - протянул Липустин, стоя у подоконника, потом сделал вид, что задумался, и поставил босую ногу на табуретку.

Ариша отвела глаза, но все же несмело выдала:

- Ну... не бесплатно... Мне сказали, - она взглянула на Платона, который с большим интересом ее рассматривал, - сказали, что ты берешь по-божески.

- И идея есть, для коллажа? - тут же спросил он.

- Да! - оживилась Ариша и принялась рассказывать своё видение будущего коллажа.

Все это время Платон слушал ее очень заинтересованно, присев на соседнюю табуретку. Теперь их разделял стол, это делало речь Ариши все более уверенной.

- Отличная идея. Молодец, - оценил ее старания Платон и назвал сумму, равную половине стипендии.

"И это - по-божески?!" - промелькнуло в ее голове. Ариша рассчитывала на меньшую сумму.

- Тот, кто тебе посоветовал ко мне обратиться, в общем, был прав. Беру я недорого. Больше, конечно, чем вот это, но для такого прекрасного цветочка, разумеется, делаю скидку, - заявил Платон.

Ариша продолжала с изумлением взирать на него, потом спохватилась:

- Извините... Я думала, Вы меньше берете... Я пойду...

- Дорого?! - теперь изумился сам художник. - Да это копейки, цветочек, дешевле, точно, не возьмусь.

Ариша слабо улыбнулась, попросила прощения за беспокойство и встала. Липустин моментально подскочил со своей табуретки, теперь они стояли совсем рядом:

- Подожди! Цветочек... я могу и уступить. Я вообще с тебя никаких денег не возьму, - заявил он.

Ариша спросила, почему совсем-то никаких? Она готова заплатить, но...

Липустин ее прервал:

- Всё несложно, цветочек. Я сделаю тебе такой коллаж, что просто пальчики оближешь. Да и потом можешь обращаться ко мне запросто, всё для Ваших прекрасных глаз. Только...

Ариша ждала, что он скажет. Выдержав некоторую паузу, Липустин продолжил:

- Но тогда мы - друзья. Идет?

Ариша неуверенно кивнула. Друзей у Липустина и без нее было много, она не сомневалась, да что не сомневалась - знала это.

- Хорошо... - согласилась она.

- А друзья, как известно, проводят время вместе, - сказал Липустин и со значением посмотрел на нее.

Ариша покраснела. Чего он хочет?

- Вот давай сегодня и проведем вечер вместе... - томным голосом сказал художник.

- На танцполе? - спросила Ариша, голосок ее был довольно слабым.

- На танцполе... - чуть презрительно протянул Липустин. - Я, что, похож на старшеклассника? Я туда не хожу. У меня! Здесь, цветочек. Чаю попьем... С конфетками. Очень сладкими... - он вовсю улыбался. - Макара я спроважу. А другие... Они тоже пойдут погуляют. На всю ночь. Так что комната для чаепития будет свободна. Для нас с тобой, - и он выразительно посмотрел на Аришу.

Ариша залилась краской, оттолкнула Липустина и пулей выскочила из его комнаты.

- Цветочек! Подожди! - раздалось ей в спину, когда она уже летела по коридору. - Ну не будь цацей! Давай дружить нежно!

Вопли Липустина сопровождал гогот бывших на этаже, не в своих комнатах, парней. Платон и сам широко улыбался, и после того, как Ариша скрылась, сделал широкий взмах рукой:

- Улятела, птишка... Но мы ее еще половим, половим... Ах, филологическая дева... Явилась, поразила в самое сердце и убежала, оставив бедного художника стрядать...

Парни были довольны разыгранным представлением. Сам же Платон, стрельнув тут же у кого-то сигарету, расплылся в улыбке и рассказал свежий скабрезный анекдот.

________________________________

Больше Ариша ни к кому не обращалась, решив остановиться на схеме. Ну их, коллажи эти и весь этот чиканутый худраф. Она довольно долго составляла черновик схемы и закончила работу уже в восемь часов вечера. Саму схему нужно было сделать сегодня, потому что сдать ее нужно уже в понедельник, преподаватель предупредил, а завтра, в воскресенье, еще куча дел, подготовка к семинару в том числе. Сегодня - или она не успеет.

Она отдохнула чуть больше часа. В голове немного гудело от обилия информации, схема далась не без труда. Теперь же ее оставалось только перенести на плотные листы формата А4, предварительно соединив их между собой. Вся предстоящая работа была уже не такой сложной, но требовала места на столе. У себя в комнате Ариша не смогла бы это сделать, стол вечером был занят девчонками, которые то гоняли чаи, то красились перед танцульками, то еще что. Нужно было идти в учебку.

Ариша, собрав в пакет все необходимое, отправилась в учебную комнату. Внизу, на втором этаже, уже звучала музыка - как раз в фойе, откуда был вход в учебки на каждом этаже. На третьем этаже музыку было слышно очень хорошо, и она решила отправиться на пятый этаж, где проживали студенты других факультетов, надеясь, что найдется свободный стол и там.

Стол был, и не один. Собственно, на пятом этаже, как, наверно, и на всех других, учебки были полностью свободны. Ариша расположилась с комфортом. Пока она старательно переносила схему с черновика, внизу гремела музыка, но здесь, на пятом этаже, ее было слышно не очень сильно - так, что даже было приятно слушать ее и работать. В учебку изредка заглядывали парочки, однако увидев склонившуюся над столом девушку, тут же исчезали, торопясь найти другие укромные местечки.

Девчонки из комнаты Ариши, немного посмеиваясь над пристрастием подружки к учебе, собирались туда, куда и положено идти студенткам в субботний вечер - на импровизированный танцпол. Дискотека была горячая, музыка - замечательная, и все отлично провели время.

В комнату вернулись почти одновременно, через какое-то время влетела немного растрепанная Лиля и тут же закрыла дверь:

- Девчонки! - глаза Лили, и без того немаленькие, стали почти огромными. - Девчонки! Еле убежала!

- Что, что случилось?! - раздалось со всех сторон.

- Тихо! - задавленно вскрикнула Лилечка и тут же выключила свет. - Тихааа...

- Лиль, что такое-то? - шепотом вопрошали девчонки. - Ты что нас пугаешь-то?!

- Тихааа... Сейчас он сюда явится... Напился!

- Кто...

- Малик!

- А чего ему...

- Приставал!

- Ты с ума сошла... - полушепотом стали возмущаться все почти одновременно. - Ты зачем с ним?! Он же разнесет здесь всё!

- Тиха...

Девчонки сидели по своим кроватям в нервном ожидании. Малик давно славился своим необузданным нравом. Не всегда, конечно. Но если он напился... Туши свет!

https://pikabu.ru/story/kak_prokachat_razbituyu_dver_v_obshchage_2814380?cid=36737304
https://pikabu.ru/story/kak_prokachat_razbituyu_dver_v_obshchage_2814380?cid=36737304

Вот они и сидели без света, делая вид, что тут и вовсе нет никого. Лилечка успела тихим шепотом рассказать трагическую историю - как она танцевала, ничего плохого не делала, а тут явился этот Малик, которого не было до тех пор на танцполе, и вот - явился пьяный, и тут же ни с того, ни с сего начал к ней приставать и вообще домогаться. Она и убежала, с трудом вырвавшись из его лап.

Студентки очень и очень сомневались, что Малик "ни с того, ни с сего" начал приставать к Лилечке, которая вела себя во время танцев довольно развязно, но помалкивали. Малика боялись все.

Сама Лилечка, зажигающая на всех танцульках общежития, и не только там, была уже хорошо известна многим, знали и комнату, где живет разбитная первокурсница, так что и для Малика это не было тайной.

Но музыка смолкла, всё было спокойно, девчонки, наконец, улеглись, свет, правда, так и не включали, на всякий случай. Похоже, Малик все-таки успокоился и не явится сюда. Тихо было уже довольно долго, по меньшей мере прошло полчаса после того, как не стало музыки.

И вдруг! Дверь снаружи задергали! Он все же явился!

Девчонки не произносили ни звука, надеясь, что Малик уйдет. Но он не собирался. Сначала какое-то время тупо дергал дверь, потом начал стучать, и довольно настойчиво!

Лилечка от страха задавлено попискивала на своей кровати.

- Девчонки, не открывайте... Только не открывайте! - молила она.

Малик не отступал. Он стучал все сильнее и сильнее - наверно, все уже проснулись в соседних комнатах. Это продолжалось какое-то время, Малик колотил в дверь почти не останавливаясь.

Все сидели на кроватях в напряжении: что будет?! И когда эта скотина, наконец, угомонится?! Похотливый горный козел!!!

Малик, поколотившись еще сколько-то, вроде бы перестал. Потом снова начал, но недолго. Все уже надеялись, что он уйдет, как дверь просто начала сотрясаться! Он ее явно вышибал ногами! Хлипкая дверь ходила ходуном.

Лилечка уже не просто попискивала, а стонала от страха, вжавшись в дальний угол кровати. Первой не выдержала Марина, крепкая девушка вполне себе спортивного телосложения, она решительно отбросила одеяло, одеваться не было необходимости, все и так были одеты - и широкими шагами стремительно подошла к двери:

- Чего тебе надо?! - грозно рявкнула она.

Дверь успокоилась, воцарилась тишина, которую прервал голосок Ариши:

- Девчонки, пустите...

Марина распахнула дверь, там стояла растерянная худосочная Ариша. Глаза у нее были по полтиннику каждый.

- Вы чего...

Марина мускулистой рукой захватила Аришу и забросила ее в комнату, потом выглянул в коридор - там было пусто. Потом закрыла дверь на замок и защелку и уставилась на Аришу.

- Малик ушел?

- К...к...какой Малик... - проблеяла Ариша.

- Малик! Ты Малика не знаешь?!

- Не было здесь никого. А я думала, что вы спите так... А чего не пускали-то...

Дружный взрыв потряс комнату. Представить, что тоненькая полупрозрачная Ариша только что чуть не вышибла ногой дверь, было невозможно. Но это было так.

Схема была готова и сдана в понедельник. Ариша получила желанный "автомат", а позже и все экзамены сдала на отлично. Но именно этот зачет ей припоминали долго: почти что вышибленную дверь и всю очччень страшную историю, в которой гроза всего общежития - Малик - был просто ягненком по сравнению с разъяренной Аришей.

_______________________________