Найти тему

Как стать копирайтером с нуля

Оглавление
Всех приветствую! Я – Елена, фрилансер с 17-тилетнем стажем. 10 лет работала копирайтером, сейчас ушла в СММ. В блоге делюсь опытом и советами о работе в интернете.
Всех приветствую! Я – Елена, фрилансер с 17-тилетнем стажем. 10 лет работала копирайтером, сейчас ушла в СММ. В блоге делюсь опытом и советами о работе в интернете.

Итак, вы хотите зарабатывать на текстах. С чего начинать?

Книг, курсов и ресурсов, на которых учат копирайтингу много. Предлагаю разобраться, что читать и чему учиться в первую очередь.

Если тема актуальна – ставьте лайк и подписывайтесь на блог.

Не идите сразу на курсы

Если у вас нет опыта в написании текстов для бизнеса, то проходить платные курсы не имеет смысла.

На многие курсы заманивают обещаниями, что после прохождения курса и получения сертификата мы будем зарабатывать 100-200 тысяч рублей. В большинстве случаев это лишь маркетинговый ход, а 200 000 рублей заработает лишь автор курса.

Помните: ни один курс не заменит месяцы практики и приложения усилий.

И избавьтесь от иллюзий, что если пройдете курс, то заказчики и деньги к вам упадут с неба. Такого не будет.

Да и большинство курсов для новичков дают информацию, которую можно найти в бесплатном доступе. А если без знания основ пойдете на продвинутые курсы от известных копирайтеров, то мало что поймете.

Для новичков в копирайтинге рекомендую писать много и часто.

Можете продавать свои первые тексты на биржах, писать за отзывы или для портфолио. Главное – делайте это каждый день.

Изучайте книги

Читать книги об основах профессии – мало, их нужно изучать и внедрять полученные знания в работу.

Это не значит, что нужно перечитать все книги по копирайтингу, которые сейчас выпускают. Для начала можно прочесть эти:

  • «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов.
  • «Копирайтинг: как не съесть собаку» Дмитрий Кот.
  • «Нейрокопирайтинг» Денис Каплунов.
  • «Психология влияния» Роберт Чалдини.

Общайтесь в обществе копирайтеров и редакторов

Если хотите быть замеченным в профессиональных кругах, начинайте общаться с коллегами.

Найдите сообщества для копирайтеров во ВК, в Телеграме и других социальных сетях. И непросто читайте других, а активно комментируйте, задавайте вопросы, просите, чтобы более опытные коллеги проверили ваши тексты или указали, что вы делаете неправильно.

Хорошо, если у вас будут уже оформленные личные страницы, где написано, кто вы, чем занимаетесь и стоит приемлемое фото.

Это нужно для того, чтобы заинтересовавшийся в вас заказчик или редактор, перейдя на вашу страничку, сразу понял, кто вы и о чем.

Это не значит, что вы должны вести свою страницу и становиться блогером. Просто правильно оформите ее, а при желании можете выложить примеры своих работ.

Если у вас появились вопросы по теме поста – пишите в комментариях.