С общественным транспортом, кажется, происходит какая-то неразбериха. Автобусы, несмотря на то, что их ждут по расписанию, почему-то свои маршруты пропускают или вовсе закрывают. Людям приходится ждать по несколько часов на морозе, да ещё и в тёмное время суток.
Закон разрешает перевозчикам произвольно менять, сокращать или вовсе закрывать маршруты. Но данная мера была им позволена не просто так. Например, закрыть маршрут можно было в случае нехватки пассажиров. Тогда да, ездить дополнительно ещё одному транспорту нет необходимости. Но многие начали такой уловкой пользоваться.
Зачем переплачивать за бензин и обслуживание транспортного средства, если можно просто выпустить на линию 5 автобусов, которые будут кататься постоянно полными. Пусть люди толпятся и давятся, а кому-то пусть и вовсе не достаётся шанса доехать до дома. Понятно, что никто от этого не умирает, но всё же неприятно прождать автобус с ребёнком полтора часа и уехать на такси. Ведь заходить с 2-3 летним маленьким человеком туда, где его предположительно могут раздавить, не будет ни один адекватный родитель.
Теперь власти регионов, после многочисленных жалоб, наконец обратили своё внимание на проблему. Они заявили, что впредь будут следить за доступностью и качеством услуг общественного транспорта. В случае, если ничего в ближайшее время не наладится, планируют создать тем предпринимателям, что уже работают на линиях, не шуточную конкуренцию.
Почему происходит вообще повышение платы за проезд? Конкретно, если брать 2022 год, то перевозчики заявили, что из-за карантина в один момент пассажиропоток значительно упал, в связи с этим появились задолженности, которые необходимо закрывать. Бывает, что цену повышают из-за подорожания запчастей.
Вообще, многие перевозчики жалуются на острую нехватку денег. Даже несмотря на то, что в час пик автобусы забиты до краёв, выручить получается не больше 5 тысяч рублей. Представьте, за эту сумму средний автобус вмещает в себя около 200 человек.
Сами водители автобусов говорят, что они против повышения цен. Ведь чем больше цена, тем выше план. Чем выше план, тем меньше заработная плата. Да и вообще, водить автобус с постоянно недовольными пассажирами, которые считают, что во всём виноват водитель, очень сложно. Тебе нужно следить за дорогой, и давать отпор недовольным.
Пассажиров тоже можно понять. Платить за такие автобусы не хочет никто.
Новые предприниматели не только составят уже работающим конкуренцию, но и пустят свои автобусы по новым маршрутам, чем наверняка сильно облегчат жизнь горожанам. Практика показывает, что без нормальной конкуренции сервис совсем не улучшается, а напротив, порождает вот таких вот недобросовестных перевозчиков. Хотя, с одной стороны, их можно понять, но не оправдать конечно-же.
Все в погоне за деньгами забывают их изначальную миссию – помочь людям. Никто не хочет обслуживать 10 автобусов и тратиться на бензин. По идее можно выпустить 5 автобусов, которые будут постоянно ездить забитыми до верхов людьми. Прибыль та же, что и с 10 автобусов, а расхода в два раза меньше. Пока остаётся надеяться, что новый порядок будет работать и на благо пассажиров.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!