Все наши машины по-честному принимались в семью. И нарекались по-христиански...
У каждой был свой характер. С каждой приходилось уживаться, подстраиваться, считаться с её фортелями. Справедливости ради, они тоже терпели наши выкрутасы.
Кто-то не выдерживал. Иногда мы, иногда они.
Ниву по имени Маруська Юрьич не уберег на трассе по мартовскому снежку. Зато она сберегла жизнь ему.
Хулиган и лихач Терентий, славный представитель семейства X-Trailов, ушёл погулять с плохими дяденьками и не вернулся, поганец.
Была ещё Глафира из рода Terrano. Не того конфетного Terrano, что сейчас, а того брутального, что раньше был джЫп, а не просто так. Глафира была баба дородная, крепкая, но сама себе на уме. Перед выездом регулярно вредничала и выдрючивалась, но на трассе не подводила никогда.
Потом, в 2010 году случился строительный кризис. Юрьича сократили, и на смену Глафире пришла Волга по имени Сеня. Потом умирающий Chariot дядя Коля, которому Юрьич, пока был безработным, воскрешал его пламенное сердце.
Был ещё хитроджопый March Лаврюша, на котором я полгода ездила с куском шурупа в покрышке. Колесо стабильно один раз в месяц сдувало в ноль, причём исключительно на рабочей парковке. Утром приезжаешь на работу — всё отлично, бравый конёк-горбунок доставил в срок и нигде не споткнулся. Вечером выходишь, чтобы ехать домой — стоит, зараза, на ободе, сдулся нафиг.
Выискивая прокол, на шиномонтажках я громко материлась и плескалась в ихних лоханках втроём, вместе с колесом и мастером. Лаврюша держался как партизан на допросе, явки и пароли не сдавал принципиально. Шуруп нашли только с восьмого раза. Я разозлилась и нашла Лаврику новую хозяйку.
Ещё был Жигуль по прозвищу Вжик, оставшийся после батиной жизни прозябать в гараже.
И двоюродный братец Вжика — Пшик. Юрьич купил его за 6 тысяч рублей, снял двигатель, коробку передач, ещё что-то, и снова продал за 6 тысяч рублей. И это была его единственная прибыльная сделка в жизни.
Одно время нас возил на себе Шевронив Фома. Не ужились мы с ним с первого дня. Причем, если Юрьича он, скрипя колесами, терпел, и свое недовольство выражал лишь безбожно троЯ двигателем, то меня он не ставил ни в грош.
Юрьич в командировку, Фома начинает лить тосоловые слезы со всех щелей радиатора, и я до возвращения супруга катаюсь с канистрой "охлаждайки" и утоляю жажду этого пьяницы на каждой парковке.
Или любимый в очередной раз на Север, и упрямый Фома сжигает датчик топливного бака. И я в час пик застреваю без бензина посреди перекрёстка, нервируя торопливых и опаздывающих.
Супруг снова уехал, и Фома нагло выводит из строя топливный насос, и нежная девушка Ирина посреди сибирской зимы вновь ищет автомобильных ангелов-спасителей.
Всем, кого мы брались подвезти при содействии Фомы, он раздавал части своего бренного тела: ручки дверей, кусок бардачка, защёлки ремней безопасности, рукоятки стеклоподъёмников... Всё отламывалось, отваливалось, отстёгивалось и откалывалось...
На светофорах он так взрыкивал двигателем, что близ стоящие авто вздрагивали и шарахались. А вместо отвалившихся ручек Юрьич прицепил ему кожанные верёвочки. И стало как в сказке — потянешь за такую, дверь и откроется.
В конце концов, мы решили, что у Фомы своя дорога, а у нас своя.
Новым хозяином этого вредины стал пенсионер и бывший моряк. "Это хорошо, что ручки сломаны, и двигатель троИт, — сказал он, — Мне же дома долго нельзя. Я в квартире не привык. Я буйствую и жену нервирую. А так — в гараже буду. Красота!"
И на смену Фоме пришёл Харитоний. Имя его приснилось ночью и до утра не забылось. Харитоний — это значит "красивый", это значит "благородный".
Юрьич, как водится, работал, и принимать нового члена семьи ездила я.
После Шевинивы садится в УАЗик было.... ууухх.. как оно было!!!... Ни за что больше не захочу ездить в маленькой и низкой машине!!!
Харитоний тогда новую хозяйку увАжил, доехал с благородным достоинством, припарковался, спокойно и без выпендрежа. И уже через день я словила кайф от управления этим танком, а через два пришли спокойствие и уверенность.
До сих пор он нас ни разу не подвёл. Всегда терпит до последнего, сцепив свои шестерёнки.
Месяц назад лопнул тормозной шланг. Дома лопнул, в СНТ, дождался, пока хозяин притормозит у сторожки. Кто не водитель, знайте, что это означает внезапно остаться без тормозов. На ходу сие не самая лучшая перспектива для здоровья.
А неделю назад отвалилась рулевая тяга. Кто не в курсе, тоже знайте, что это означает оказаться в неуправляемом автомобиле. То бишь на ходу это тоже не есть хорошо.
Но тяга отвалилась на стоянке. Харитоний доехал, припарковался, остановился и сказал: "Всё! Больше не могу, устал я. Чини меня, хозяин! Холь и лелей! Пора...", — и выронил рулевую на асфальт.
Пришлось чинить, холить и лелеять.
А в феврале мы купили "Соболя". И обозвали его бешенной белкой. Решили — путешествовать будем на ней. В УАЗике спать уже стало некомфортно, ибо это в 40 лет ещё можно скрутиться в машине жгутиком и подтянуть колени к подбородку. А когда из-за тучек тебе машут твои перспективные 60 годиков (Юрьичу они машут активней, но мне уже тоже намекают), то хочется спать с удобствами, расправив покоцанные в походах коленки и полностью вытянувшись во все свои 174/178 сантиметров.
"Соболь" был куплен за смешные деньги без движка, коробки передач и раздатки и с разбитой задницей. И теперь Юрьич в свободное время живёт на "Авито", скупая б/ушные запчасти, а во время, оставшееся от времени свободного, пропадает в гараже, собирая железный пазл на колёсах. Движок и раздатку он уже купил и задницу новому коню отреставрировал.
Вот только имя ему пока не придумали. Ждём озарения свыше...
Может, у кого есть предложения? 😊
© Окунева Ирина
#Рассказ #Путешествие #История из жизни #Психология жизни #Пенсионеры #Юмор и развлечения #Семейная психология #Любовь и отношения #Приключения
#просто про иру и сашу