Найти тему
Максим Rebuser

BLACK SABBATH: SABBATH BLOODY SABBATH (1973)

Album Rating = 6 +

1) Sabbath Bloody Sabbath 2) A National Acrobat 3) Fluff 4) Sabbra Cadabra 5) Killing Yourself To Live 6) Who Are You? 7) Looking For Today 8) Spiral Architect.

Хех.. и вот за месяц до 1974-го года мы получаем вот ЭТО. Главные изменения (хорошие) коснулись самого вокала Осборна. Парадокс, но от заметного сдвига на задний план его голос стал еще более выделенным. Заметье, что и сами «арии» Оза, считай, достигли тут предела своего мелодизма, обретя гораздо большую плавность и растягиваемость. Добавьте и робкие попытки расширить общий стиль, выразившиеся в лёгком его..хм, «опопсении» и даже наглости внедрить сюда какие-то прог-элементы в виде еще больших смен настроений, темпов и инструментального «обогащения».

Встречающий трэк включает неожиданно удачную мелодию, которая ввиду своей запоминаемости и эмоциональности может вполне сойти за классику группы. Примечательна и гитарная работа. Благодаря своей разноплановой экспериментальности и размаху она реально воссоздаёт тут дух глобальности вашего среднего шедевра «Саббатов». Национальный акробат оказался вовсе даже не акробат. Я о том, что песня не может похвастаться каким-то «акробатизмом» инструментала или вокала. В здешней основе лежат поквакивающие и булькающие риффы вкупе с отрывистыми нервозными партиями..ну да, «певца». После краткого импровизационного «бурана» под занавес этой песни наступает инструментальное «затишье» Fluff (что это за название такое?), в которой пианные «капельки» встречаются с элегантными акустическими «гирляндами». Man, никогда не понимал наличие вот таких вот тем у группы. Sabbra Cadabra (почему не убрали первую букву из названия?) имеет внутри довольно сырой и оттенённый на задний план вокал, что, как ни странно, придаёт ему оригинальности. Не говоря уж о том, что сама мелодия также обладает минимальным динамизмом и огоньком. И не приснилась ли вам некая «джазовая раскачиваемость» под конец песни из-за соответствующих тому стилю минимальных пианинных вбросов?

«Гитаризм» Killing Yourself To Live по своему звучанию частями заделан в условном стиле вестерна, а ближе к концу начинается откровенная свистопляска из безбашенного быстрого риффования и темпа и трагически-истеричных партий Оззи. Но это единственные изюминки песни. Если изюминки. Даёшь футуризм. Who Are You? открывается «гостями из будущего», - «пузыристыми» и задумчивыми клавишными, творящими некую ирреальную космическую атмосферу. Под это дело Оз зарядил такие же неспешные и «ступенчатые» вокальные партии. Looking For Today. А тут сразу же сосредотачиваемся на динамике этих цепляющих гитарных риффов и конечно же прикольном и завлекающем растяяяяяяягивании Оззи своих партий. От акробата к Архитектору: на самом дальнем правом фланге расположилась удачная попытка группы достичь предела своей мелодичности и экспериментальности. Смежно с традиционными клёвыми риффами тут также располагается и ласкающий слух клавишный «занавес», сотканный из мягких нежных синтезаторных нитей, кхэм, линий.