– Мам, а где мячик? – Володька уже успел надеть кроссовок на правую ногу и припрыгал в комнату на босой левой.
– Там, где ты его оставил, – флегматично отозвалась Марина из-за книжки.
– Я у порога оставил, а его там нет! – не сдавался Володька.
Марина мысленно досчитала до трёх (до десяти уже некогда), выдохнула и пошла в прихожую.
– А это что? – показала она в угол между шкафом и входной дверью.
– Ой, – Володька потёр пятернёй затылок. – Его тут не было, я только что смотрел!
Марина уже не слушала, она вернулась в кресло, бурча что-то про курицу в духовке и про никакой личной жизни.
В книжке следователя как раз отстранили от дела, потому что подозреваемым оказался его лучший друг. Сейчас он промучается весь день, поговорит с женой и начнёт собственное расследование, чтобы найти настоящего убийцу и спасти друга от обвинений.
– Мариш, ты не видела мой телефон? – Сергей так резко ворвался в сюжет, что Марина подпрыгнула. И снова сосчитала до трёх.
– А куда ты его положил?
– Да вроде на стол, – Сергей на всякий случай проверил карманы джинсов.
– На кухне?
– Ага.
Женщина отложила книжку и поплелась туда , откуда по квартире уже плыл аромат запечённой курицы с румяной хрустящей корочкой. Супруг виновато шёл следом.
– А это что? – Марина указала в самую середину стола, где рядом с кружкой ещё не допитого Сергеем чая невозмутимо лежала пропажа.
– Вот как ты это делаешь?!
Следователь нашёл свидетеля, тот мог подтвердить алиби его друга, и дал контакты коллеге, который принял дело. Почти победа! Но похоже, на свидетеля кто-то надавил, и он отказался от своих слов.
– Мааам, – донеслось из прихожей. Марина сосчитала до трёх.
– Мам, это Эдик, – рядом с сыном стоял мальчишка на пару лет постарше, в драной футболке и шортах ниже колен. – Ты могла бы ему помочь?
– Что случилось? – встревожилась Марина.
Эдик неловко потоптался:
– У меня велик пропал. Здрасьте. А вы можете вот так же, как всегда делаете?..
Марина застонала.
Следователь уже ловил убийцу на живца. Живцом пока был его друг-подозреваемый, но это ненадолго, если отвлечься и потерять его из виду. Внезапно на месте охоты появился коллега. Странно. Его-то в замысел никто не посвящал... «Мааам».
С лёгкой руки сына Марина стала знаменитостью. Она помогла соседу с третьего этажа найти угнанную машину, старушке из соседнего дома – котика, который сбежал год назад, поэту через квартал от них – потерянное вдохновение и смысл жизни. Следователь тупил. Марина уже видела, кто преступник и что друзья в опасности. Но успевала не больше страницы за один подход.
Она помогла районному хирургу найти у больного пульс после безнадёжной операции. Друг следователя сказал, что убийца – тот самый коллега. Нашла промышленного шпиона на цемзаводе. Друг следователя пальнул в коллегу из табельного оружия. Не своего, разумеется. Нашла Янтарную комнату, Александрийскую библиотеку и золотой запас страны, который куда-то делся. Следователь подумал, что его друг ведёт себя странно. Нашла четырнадцатую планету в солнечной системе. Следователь оказался под арестом, коллега в реанимации, а друг куда-то делся, совсем как золотой запас. Марина нашла панацею от всех болезней и способ предотвратить конец света и новую пенсионную реформу. Ей нужен был отдых.
Она упала в кресло и протянула руку за книгой. Книги не было!
Искали всей семьёй. Заглянули под кресло, под диван, под Володькин письменный стол и даже зачем-то под ковёр. Проверили духовку. Карманы, сумки рюкзаки. Книги не было. Оставалось последнее средство. «Мариш, может, ты всё-таки позвонишь?» – предложил Сергей. Марина зажмурилась.
Длинные гудки и наконец усталое «алло». Женщина глубоко вздохнула и решилась:
– Мам, я понимаю, ты занята сейчас, но у меня книжка пропала. А там конец главы и эпилог...
– Ох, дочка, – вздохнула трубка. – В другое время бы с удовольствием, но я сейчас работаю для ребят из «ЛизаАлерт». Сама понимаешь.
– Понимаю, – улыбнулась Марина. – Ничего, это же просто книжка. Но ты не забывай отдыхать, мам, никто же не знает, как много надо сил.
– Ты тоже не забывай, – послышалась ответная улыбка.
Семейный совет из Сергея и Володьки собрался на кухне. Мальчишка хлопнул себя по лбу: «Я понял!» – и помчался в комнату.
– Мам, а где твоя книжка?
– Там, где я её оставила, – привычно ответила Марина, а потом поняла.
– А где ты её оставила? – продолжал игру Володька.
– В кресле.
– Но её там нет, я смотрел!
Марина встала и победно указала на подлокотник:
– А это что?!
На подлокотнике кресла разворотом вниз лежал её недочитанный детектив. Закладкой ему служило кресло, целая комната, найденный котик, сердцебиение и пульс каждого возвращённого к жизни пациента, Александрийская библиотека и всё спасённое от конца света человечество.