Найти тему

Хороший учитель ушел из коррекционной школы из-за хора

Оглавление

Можно подумать: какая нелепость! Ведь причины, из-за которых из школы может уйти учитель, могут быть разные: несоответствующее объему труда жалованье, проблемы с родителями или с руководством школы, выгорание и желание сменить род деятельности, да мало ли еще.

Но школа - коррекционная

Полагаю, единственная в нашем городе, которая еще живет и функционирует. Может есть еще другие, но о них я ничего не знаю. А эта - на слуху, благодаря моей коллеге Н.К. из нашего спецучреждения для детей с ОВЗ.

Эта учительница (по музыке) раньше была у нас совместителем, а основным ее местом работы и была та самая коррекционная школа.

Школа как школа

Ну, по крайней мере в то время, когда Н.К. там усердно трудилась и даже отстаивала честь своего учреждения на различных культурных мероприятиях.

Конечно, учитывая контингент обучающихся там ребят, в школьном хоре пели разве что человек 15, но пели они нормально (относительно своих навыков), побеждали во многих конкурсах и фестивалях, и подготовка всегда была качественной, ответственной, на высоком профессиональном уровне.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Ребята как ребята

Часто я спрашивала Н.К. о ее школьных учениках: похожи ли они на наших воспитанников, по каким программам с ними занимаются, сложно ли с ними, насколько их "недостаточное" умственное развитие позволяет учиться и петь в хоре, ну и о многом другом.

Конечно, были в классах дети тяжелые, как в силу физических и психических нарушений, так и в плане поведения. Но ведь справлялась. Классы - малочисленные, а сложные дети учились вместе с родителями (тьюторов - нет, за низкую оплату - никто не пойдет, а высокой - мама не найдет).

Руководство как руководство

Завуч (женщина с некрасивой смешной фамилией, которую писать не буду) на каждый смотр, конкурс или фестиваль талантов среди коррекционных учреждений, городской ли, областной ли, "категорично рекомендовала" Н.К. участвовать там. Ну подумаешь, за две недельки выучить с совсем не музыкальными детишками с умственными отклонениями и не очень хорошей памятью программу из нескольких новых песен, так, ерунда!

Но Н.К. - снова справлялась! Ведь она была настоящим Учителем, наставником. И ребята ее слушались и очень любили.

А через несколько лет перешла она К НАМ в учреждение на полную ставку. Ушла из школы, насовсем. Полностью сжегши мосты...

Почему?

Оказывается, та самая завуч со смешной фамилией попрекнула Н.К., как она посмела целых 2 года "совсем не показывать свою работу". А если работу учителя никто не видит, значит - он не работает. Где ж ваши грамоты, где ваш хор, уважаемая Н.К.?

Но... те ребята, на которые делались ставки и в предыдущем, и в последующем году, выпустились, а новые...

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Контингент

Когда модная нынче инклюзия начала стремительно поедать изнутри большой слоеный пирог образования, незаметно вышло так, что вчерашние "коррекционные" первоклассники, способные хотя бы самостоятельно себя обслуживать, стали поступать в обычные, массовые школы, а в "спецушки" - пошли только те, которые, ну, мягко говоря... а, скажу так, как Н.К. говорила:

Итак, класс из 9 человек.

  • "Говорящий" - только один, но - в памперсе (хоть и физически здоров).
  • Трое - просто сидят как столбики, молчат, как карандаш держать - не знают, да и вообще не предполагают, что существует такой предмет, как карандаш. Но сидят... С мамами вместе, которые с ними "рука в руке" этим карандашом рисуют крючочки.
  • Еще двое - бегают по классу, раскидывают вещи и безумно кричат.
  • Еще один, похожий на них мальчишка, не просто кричит, а лает собачкой, прямо "гав! гав!"
  • Девочка одна есть, которая беспрестанно плачет и кусает свою руку.
  • Ну и еще кто-то, информацию совсем подробно я не запомнила. Но вот оно как есть, на примере одного класса.

И Н.К. уверяла, что похожая картина наблюдалась в каждом классе. А я ведь верю! Такие же дети ходят к нам на занятия каждый день... И мы (педагоги), ведомые новомодным лозунгом "необучаемых нет!" работаем с ними и пытаемся хоть что-то из них вылепить, хотя бы малую малость!

Так почему Н.К. ушла

А потому, что, несмотря на "способности" новых учеников этой коррекционной школы, та самая завуч со смешной фамилией все равно упорно требовала от Н.К. собрать таки хор! И выступать на мероприятиях! Это в конце концов ее работа! Или что, она такой липовый профессионал, который не может выучить с детьми пару песен?

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

В общем, послала Н.К. эту тётю в известный всем тур и написала заявление. А на 2 недели "отработки" ушла на законный больничный. Да, законный, потому что криз объял ее вполне себе настоящий.

Вот так!

Дорогие читатели, пожелаю всем благополучия, работа пусть радует, а окружающие - не нервируют.

Буду признательна за визиты, добрый лайки и подписки на КАНАЛ

Учитель труда не смог научить особенного ребенка работать с ножницами
Со странностями (будни педагога)12 марта 2022
Учитель приносит на уроки леденцы, а дети-то уже большие
Со странностями (будни педагога)29 января 2022

#учителя и дети #коррекционная школа #педагогика #школьники #образование