Найти тему

Про мануальную советскую оптику и импортозамещение

1,9K прочитали
Недавно посмотрел нового "Бэтмена" режиссера Мэтта Ривза, который использовал в своем фильме потрясающую оптику.

Недавно посмотрел нового "Бэтмена" режиссера Мэтта Ривза, который использовал в своем фильме потрясающую оптику. Скажем так, не самую идеальную с точки зрения контраста или резкости, но художественная составляющая была на высоте. Одними из объективов, которые использовал оператор, были известные в странах СНГ объективы "Гелиос" и "Юпитер".

Естественно, эти объективы были модернизированы для байонетов кинокамер, но без коррекции существующей оптической системы. А этой оптической схеме уже исполнилось полвека (если не больше). И хотя за её основу в своё время были взяты немецкие линзы Zeiss Planar, советские объективы настолько удались, что стали настоящим творческим инструментом уже для современных фотографов с современными камерами и программами обработки. Вот уж действительно было импортозамещение с созданием уникальных вещей.

Оцените это художественное размытие. По своему опыту скажу, что современные линзы в этом смысле невероятно скучны:

Helios 40-2-N. Фотограф Неля Рачкова
Helios 40-2-N. Фотограф Неля Рачкова

Кстати, оба снимка выше сделаны не на советский Гелиос 40-2, 85мм, а на современную версию под Nikon. Хотя понятие современная можно взять в кавычки, это тот самый советский портретник, хотя и с обновленным внешним видом. Новые линзы вполне себе неплохо продаются на официальном сайте компании "Зенит"

Недавно посмотрел нового "Бэтмена" режиссера Мэтта Ривза, который использовал в своем фильме потрясающую оптику.-3

В сети можно легко найти и старые советские объективы по очень приятной цене, так что вариантов подобрать себе творческую линзу проще, чем когда-либо.

У меня дома нашёлся стандартный Helios 44-2, который являлся штатным для фотоаппаратов "Зенит". Загорелся попробовать его в деле, объединив современную беззеркальную камеру и этот советский мануальный объектив через переходник. Проблема объективов с ручной фокусировкой в том, что очень сложно попасть в фокус. На беззеркалках это сделать гораздо проще благодаря удобному контролю точки фокусировки. Так что будут пробовать в ближайшее время и поделюсь результатами здесь.

Да, старые советские объективы не идеальны, особенно на малых значениях диафрагмы, но надо попробовать вытянуть из картинки всё, что возможно.

Посмотрите эти замечательные кадры Нели Рачковой, снятые на Helios 40-2:

#фотография #фотоаппараты #гелиос #ссср