Найти в Дзене
Критичные друзья

Тайм-менеджмент? Легко!

Рассказываем о наших любимых техниках тайм-менеджмента, которые помогают организовывать время и эффективно работать над задачами.

Фото автора Vlada Karpovich: Pexels
Фото автора Vlada Karpovich: Pexels

ПРИНЦИП 1-3-5

Вам необходимо будет выделить на день 1 большое дело, 3 средних и 5 маленьких. Подходит как для бытовой сферы, так и для рабочей. Подобный подход позволит быть продуктивным, но при этом не переутомиться от тягостных задач. К тому же, вы четко сможете определить, какое дело первостепенное и самое объемное, а какие будут полегче и побыстрее.

ТЕХНИКА ПОМОДОРО

Техника, о которой слышал каждый. И не зря о ней так много говорят, ведь она действительно эффективна. В классическом варианте вам надо поставить таймер на 25 минут и в течение этого времени работать, не отвлекаясь ни на что. По истечению времени устройте себе отдых на 5 минут. И вновь повторите цикл. После 4 циклов можно сделать перерыв на 30 минут. В целом, длительность периодов может варьироваться в зависимости от вашего настроения и привычного темпа работы.

Используя такую технику, вы делите длительный монотонный труд на небольшие отрезки и не забываете про отдых, когда можно отвлечься на перекус или телефон.

Техника настолько популярна, что есть специальные приложения в телефоне и расширения в браузерах, которые засекают необходимые отрезки времени. Наше любимое приложение такого формата - Forest.

КАНБАН

Японская система организации, которую использовали даже в компании Tayota. Больше подойдет для компаний и организаций. Вам надо будет начертить таблицу из 3 столбцов: надо сделать, делается, сделано. Задача записывается в первый столбик и по мере выполнения перемещается в другие. Особенно удобно вести такой наглядный формат на доске со стикерами.

Такой метод позволяет отслеживать общее состояние проекта, динамику выполнения небольших задач в рамках большой цели.

Фото автора cottonbro: Pexels
Фото автора cottonbro: Pexels

МАТРИЦА ЭЙЗЕНХАУЭРА

Суть техники проста: нарисуйте квадрат и разделите его на 4 части. Каждая часть будет иметь название:

срочные и важные

срочные, но не важные

несрочные, но важные

несрочные и не важные.

Таким образом перед вами вырисовывается четкая картина, показывающая последовательность выполнения задач. Что стоит выполнить в первую очередь, что можно делегировать другим, а на что можно вообще не тратить время.

А какими техниками эффективной работы пользуетесь вы?

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш аккаунт.

Критикуем. Предлагаем.