Найти тему
Флутков про Сочи

Как отличить фейк от реального объявления

Наверняка среди вас есть те, кто сталкивался с ситуацией, когда наконец увидел ту самую квартиру. Воодушевленный, звонишь и все как в тумане: разговоры, разъезды, уговоры. И в итоге ты уже держишь ручку наготове подписать договор о покупке еле жилого гаража.

Безусловно, не все доходят до этого этапа. Большинство гораздо раньше понимают, что нарвались на фейк.

Фейки - это объявления, за которыми нет реальной квартиры. Вернее, она скорее всего есть. Но совершенно не та, что вы видите на фото. На мой взгляд, такие объявления занимают 85-90% рекламных площадок. Зачем они вообще?

Цель создания фейков проста:

Заполучить ваш номер телефона и понять примерный бюджет. Обзаведясь первым, они начинают засыпАть вас предложениями. Подходящими или нет- не важно, только купи))

По сложности разоблачения фейки можно разделить на 2 типа: легкораспознаваемые самостоятельно и те, которые отличить практически невозможно даже бывалому риэлтору.

Итак, фейки, которые легко распознать самому:

1. А моя любовь живет на 25-ом этажеееээ🎶

Можно понять, если только в объявлении указан этаж, которого нет в доме.

Пример: написано 7 этаж. Заходим в 2gis и проверяем, сколько в этом доме этажей. Если это пятиэтажка, то сами понимаете…

-2

2. В погоне за прекрасным/ искатели панорамы

Панорамное остекление всегда пользуется большим спросом. И здесь нередко фейкоделы могут ошибиться следующим образом: выставляют шикарный вид на побережье из шикарного оконца от пола до потолка. Здесь поступаем так же, как и в первом варианте. Только скрупулёзно обращаем внимание на фасад здания и остекление, соответственно.

-3

3. Остров невезения/ Чем не Мальдивы?

Тут, конечно больше про невнимательность. Если вы видите на слайде с видом из окна пляж с белоснежным песочком или, прости Господи, незатейливые островки в море - объявление размещено исключительно с целью получить ваш звонок

-4

4. Наболевший вопрос паркинга

Здесь об упущении самого хитреца. Если он не заметил, что случайно добавил фото с подземной или уличной парковки, вы сами можете легко узнать, имеется ли вообще в этом комплексе таковая.

-5

5. Триггеры

Ещё один из способов производства фейков - это оставить незакрытый вопрос в описании, этакий крючок, подстегивающий внимание покупателя. Условный пример: в конце объявления указана фраза: «Парковочное место отдам на определённых условиях». Х-м-м, а что за условия? - тут же задается вопросом клиент. То есть, вас просто провоцируют на звонок.

-6

6. Гугл в помощь

Благо, сегодня рекламные площадки тоже не лыком шиты. Они сами ищут дублированные картинки и удаляют их. Но где наша ни пропадала? Фотошоп не ведает сна, некоторые отредакченные картинки проходят. 

И тут вы можете скачать одну из фотографий, загрузить ее в «поиск по картинкам» и, возможно, это окажется квартира в Испании с Airb’n’b

7. Слава технологиям

Умные площадки также дают возможность посмотреть все квартиры, продающиеся в этом доме. Весь список можно визуально разделить на две части. И ту половину, что ниже по стоимости, можно смело отсекать. Но, тут важный момент в том, что надо ориентироваться на цену за м2, а не на стоимость объекта в целом. Потому что может быть представлена маленькая по общей площади квартира по невысокой стоимости, соответственно.

А что же с верхней половиной?!- спросите вы. А тут правдивость 50/50😅

Теперь о фейках, которые отличить практически невозможно даже опытному риелтору:

1. Не для простачков

Очень хитрая уловка для той категории покупателей, кто на откровенные фейки не ведётся, кто возможно даже уже ездил на тот или иной объект и в голове держит картинку, что ему нужно. Работает очень просто: загружается красивое, реальное фото одной из квартир в популярном ЖК. Она действительно реальнее некуда, только вот продана неделю назад😅 или вообще сдаётся только в аренду. Риэлтор уже по входящему звонку понимает, какой покупатель к нему обращается. Его запрос максимально понятен, и его очень легко переориентировать на что-то другое.

2. Надежда умирает последней

Похожая ситуация с квартирами в свободной продаже. Понравилась вам квартира за 10 млн. И везде ее продают за эту сумму. Но вот вы случайно видите ее за 9… «Вот негодяи, -думает он, - на миллион хотели меня надуть! Держи карман шире!»И звонит по привлекательному предложению. То, что она подорожала на один миллион🙄, он узнаёт уже на месте. 

И тут он понимает, что все похожие предложения подешевле окажутся фейками. А квартира эта все же по душе. Раз уж приехал, то без разницы с каким риэлтором ее покупать. И покупает. За 10 млн 😉

3. Чем шило не мыло?

Такой же пример с черновыми квартирами.

Есть комплекс от застройщика. В нем квартира на 1-ом этаже с видом на опорную стену стоит 8 млн. А квартира на 20-ом с потрясающим видом из окна стоит 13 млн. Берут ее фото и размещают объявление по стоимости той, что на 1-ом этаже. При звонке клиенту подтверждают инфо и приглашают на просмотр. 

А дальше дело техники. Обычно это фразы вроде: «Да, все верно, вот эта квартира. Но она стоит на 5 млн дороже. Мы просто указали минимальную цену на квартиры в этом комплексе»…

Из-за фейкоделов мы теряем огромное количество времени и продать/купить жильё самостоятельно становится гораздо сложнее. Реальное объявление от собственника не выглядит «сочно». Но, увы, даже опытный риэлтор не всегда может отличить фейк от реального объявления.

Чтобы со всем этим не сталкиваться и не потратить время впустую, лучше сразу обратиться к специалисту с репутацией. Если пока не готовы и хотите сами неспешно поискать варианты, смело рекомендую свой сайт Flutkov.com

Я старательно отбирал все объекты, и здесь вы не встретите ни одного фейка😉

А какие интересные фейки встречали вы? Поделитесь🙌🏽