Интересен вопрос о переходе скифов к оседлому образу жизни, причём это явление неслучайно. Давайте вместе с вами разберёмся какие обстоятельства послужили переходу наших предков от кочевого к оседлому образу жизни на Крымском полуострова.
Исходя из исследований многочисленных захоронений в Крыму, о которых я упоминала в предыдущих статьях, а также опираясь на изучение специфики погребального обряда грунтовых могильников Фронтовое, Золотое, Рыбное (где присутствует западная ориентировка погребений, скифское оружие и причём практический весь инвентарь). К числу скифских сооружений относятся строения вокруг каменных ящиков кольцевых оградок из поставленных на ребро плит. (За что очень сильно карали скифы?)
Как говорилось ранее, скифы взаимодействовали с эллинами и другими нескифские племена, которые занимались земледелием, рыболовством и животноводством, соответственно это и повлияло на переход прежде кочевого скифского народа к оседлости. (Богатейшее состояние крымских скифов. Интересно, вернётся ли оно на своё место?)
Кочевое скотоводство не в состоянии было обеспечит минимальный уровень пропитания, а оседлое земледелие выступило для них надежным источником для жизни.
У скифов была необходимость в большом количестве рабочих рук, поэтому в эту отрасль погружались те, кто ранее занимался скотоводческой деятельностью, перевоплощаясь в оседлое население Крыма. При этом обстоятельстве начинают активно развиваться ремёсла, например, гончарство, железообработка, ткачество и пр., создавая на полуострове грандиозную и неповторимую культуру. (Крымские скифы. Зачем разбазарили своё достояние, потеряли самобытность, став безликими?)
Хотя в 5 в. до н.э. рядовые скифы продолжают перемещаться со стадами по Крыму и выходят за пределы через Перекопский перешеек. Но история кочевых Средней Азии, Казахстана и Южной Сибири племён в прошлом говорит о том, что не существовало «чисто кочевых» обществ, так как это бы привело деградации (в условиях изолированности), а не к созиданию могущественной культуры, согласно этим свидетельствам можно сделать выводы, что даже те, кто постоянно перемещался, продолжали поддерживать связь с оседлыми скифами (земледельцами и ремесленниками). (Вера наследников скифов)
Оседлость скифов была очень важна и необходима кочевым скифам, так как скифы-земледельцы и скифы ремесленники обеспечивали всем необходимым (продуктами земледелия и инвентарём) своих соплеменников.
Кочевники все же составляли основу скифского войска, это обеспечивало превосходство скифов над соседними народами. Об этом в дальнейшем, поэтому подписывайся, мой уважаемый читатель, здесь -> СЕ ЧЕЛОВЕК
Ещё статьи такие есть:
Барашек в качестве жертвоприношения. Зачем же?
Из чего готовился Святой напиток на кувд (торжество) и кто знал рецепт?
Продукты в Осетии. Какие лакомства у наследников скифов?
Из чего готовился Святой напиток на кувд (торжество) и кто знал рецепт?
Святое блюдо у осетин. Как готовить?
Аланская сыворотка и масло. Как готовилось?
Как готовили сыр наследники скифов?
Осетинский кефир. Как готовили и готовят на сегодняшний день?