Стоит признать, что в прошлой заметке я слишком сгустил краски, так как по состоянию на конец апреля волгоградское МУП «Метроэлектротранс» всё-таки успело получить 18 из 56 новых белорусских троллейбусов модели 32100D. А это означает, что запуск маршрута № 8а с 1 мая всё-таки состоится.
В апреле новые троллейбусы можно было встретить на маршруте № 8 «Спартановка – Детский центр», где они проходят необходимую обкатку. А пассажиры имеют возможность оценить новые троллейбусы на привычном для себя маршруте.
Дизайн кузова довольно неплохой. Двенадцатиметровый троллейбус не выглядит излишне массивным.
Кузова троллейбусов, окрашенные в белый цвет, оклеены плёнкой с новым брендом «Волгоградский электротранспорт». Выглядит всё неплохо. Но не очень верится, что на муниципальном предприятии будут обновлять эти наклейки. Скорее всего, через какое-то время эти троллейбусы станут белыми или бело-синими.
Удивили новые бортовые номера, начинающиеся с цифры 7. Исторически сложилось, что с введением четырёхзначной нумерации в волгоградском электротранспорте первая цифра бортового номера означала номер депо.
- Троллейбусное депо № 1 в Дзержинском районе.
- Трамвайное депо № 2 в Дзержинском районе.
- Совмещённое трамвайно-троллейбусное депо № 3 в Красноармейском районе.
- Троллейбусное депо № 4 в Краснооктябрьском районе.
- Трамвайное депо № 5 в Краснооктябрьском районе.
- Троллейбусное депо № 6 в Кировском районе.
В связи с тем, что троллейбусные депо № 1 и № 6, а так же троллейбусный участок депо № 3 были ликвидированы, все троллейбусы достались депо № 4, переименованному к тому времени в Троллейбусный парк. Но перенумерацию подвижного состава не производили. Все номера перемешались без какой-то логики.
По всей видимости, историю волгоградского троллейбуса решили начать с чистого листа, поэтому новые троллейбусы получили номера с цифрой 7.
Комичности всей ситуации добавляет тот факт, что единственный муниципальный автобусный перевозчик МУП «ВПАТП № 7» производит нумерацию своих автобусов номерами с цифрой 7.
Вернёмся непосредственно к троллейбусу. В салоне размещено 25 мест для сидения, а общая пассажировместимость составляет лишь 90 человек. Новый троллейбус по документам вмещает на 10 пассажиров меньше, чем Тролза-5275.03 и на 20-25 меньше привычных 3иУ-682. Придётся потесниться.
Приятно порадовали цветные электронные маршрутные указатели. Это шаг вперёд в оформлении волгоградского троллейбуса. Но что-то подсказывает, что листы фанеры под лобовым стеклом ещё появятся...
Настораживает довольно низкий дорожный просвет за задним мостом. Не будут ли новые троллейбусы скрести днищем на волгоградских дорожных выбоинах?
Достоинством можно считать наличие большого количества форточек в окнах. Остаётся загадкой, почему в троллейбусе форточки так разместить можно, а в автобусах через одно окна цельные с предупреждением о запасном выходе.
Ждём выхода троллейбусов на новый маршрут № 8а. Любопытно будет оценить, сколько проживут аккумуляторы для автономного хода в условиях постоянной эксплуатации. Особенно в зимний период.
Тем временем автобусный маршрут № 95 дорабатывает последний рабочий день, чтобы ему на смену пришли новые троллейбусы маршрута № 8а.
Спасибо за внимание!
------------