Многие представители бизнеса сферы гостеприимства уже успели оценить богатый функционал соцсети ВКонтакте. Если вы только собираетесь продвигать свой бизнес на этой площадке, рассказываем, как создать сообщество, которое начнет приводить новых клиентов уже в первые дни работы.
Совместно с нашим партнером, агентством полного цикла «Avocado Media» мы разработали пошаговую инструкцию для создания эффективного сообщества для продвижения сферы HoReCa.
ШАГ 1: Оформление страницы сообщества
Согласитесь, все начинается с упаковки. Поэтому мы тщательно работаем над интерьерами в ресторанах и отелях, следим за чистотой номеров и заказываем у дизайнеров красивые логотипы. “Упаковка” важна и для сообщества ВКонтакте.
Первое, что увидит гость вашей страницы – баннер, аватар сообщества и описание.
На аватаре лучше всего разместить ваш логотип, чтобы в списке сообществ вас было легче найти. На баннере можно разместить панорамное фото вашего заведения или макет со слоганом. Важно, чтобы все визуальные элементы гармонировали между собой и «цепляли» взгляд.
Особое внимание следует уделить описанию сообщества. Здесь предлагаем по пунктам прописать:
- кто вы (пятизвездочный отель в центре Москвы, хостел в студенческом городке, ресторан авторской кухни, французское бистро и т.д.);
- в чем ваша уникальность (панорамный вид на город, наличие звезды Мишлен, ассортимент редких вин, пицца 50 см и т.д.);
- оффер. Это может быть или постоянно действующая акция (третий кофе в подарок, скидка 5% на бронирование для семей с детьми, скидка на весь чек в будний день и т.д.);
- ссылка на другой ресурс. Если у вас есть действующий сайт, активные страницы в других соцсетях, то разместите их в описании, чтобы гости могли получше познакомиться с вашим отелем/заведением.
ШАГ 2: список услуг и товаров
ВКонтакте предоставляет пользователям возможность познакомиться с вашими услугами и товарами в интерактивном формате магазина. Есть отдельный раздел «Товары», где можно разместить топовые позиции вашего меню, и раздел «Услуги», где можно прописать детали предоставляемого сервиса (организация трансфера, проведение мероприятий, услуги гида, химчистки, заказа еды в номер и т.д.)
К каждой позиции можно дополнительно указать стоимость и описание.
ШАГ 3: формирование меню сообщества
Здесь можно разместить всю самую важную информацию: условия бронирования, отзывы, информацию о доставке и др. Каждый раздел меню сопровождается отдельной кнопкой, которая перенаправляет пользователя по конкретной ссылке (на раздел сайта, на обсуждение с отзывами, на пост, видео).
ШАГ 4: сюжеты
Проще говоря, это раздел, максимально похожий на привычные всем «вечные сторис». Здесь по категориям можно собрать 15-секундные ролики: обзоры заведения, действующие спецпредложения, контент, созданный вашими гостями, ролики-знакомства с командой и т.д. Каждый сюжет можно оформить визуально с помощью иконки – так пользователю будет легче ориентироваться.
ШАГ 5: раздел «Контакты»
Если у гостя есть вопросы или предложения, он должен понимать, как с вами связаться. В контактах можно указать электронный адрес, номер телефона, а также сделать видимым администратора сообщества. Кроме того, в этот раздел можно добавлять и других пользователей (например, специалиста по рекламе). При этом предоставлять им права администратора не требуется. Но, по своему усмотрению, вы также можете наделить этими полномочиями любого другого пользователя.
Внутренние приложения ВКонтакте – это отдельная тема, которую мы обязательно затронем в следующих статьях. Кратко говоря, они помогут с организацией массовых рассылок, обработкой заказов и многим другим.
ВАЖНО: сообщество должно быть грамотно оформлено визуально, в едином гармоничном стиле в соответствии с оформлением вашего бизнеса. Эту задачу лучше всего делегировать графическому дизайнеру.
Наполнение основных разделов сообщества сократит время пользователя на поиск нужной ему информации и поможет быстрее превратиться из читателя в реального гостя.
Попробуйте применить на практике эти несложные действия, и результат не заставит себя ждать. Особенно эффективно будет доверить эту работу профессионалам (маркетологу, копирайтеру и дизайнеру, либо маркетинговому агентству, которое «под ключ» упакует сообщество и разработает для вас персональный план его продвижения).
Желаем всем высокой конверсии и качественного контента!