Найти тему
AUTOTELEGRAM

Сделать ли продавцу урикири (не путать с харакири!)?

Оглавление

Продолжаем искать капсулу времени из Японии за миллион рублей и погружаться в нюансы японских аукционов. Сегодня при помощи экспертов worldcar разбираем вопросы ценообразования и аукционных листов. В Японии есть понятие урикири – цена, за которую продавец готов отдать автомобиль. Но в большинстве случаев она не совпадает с начальной ценой лота!

- Часто ли стартовая цена близка к урикири? Если стартовая гораздо ниже, то, получается, она совсем не является ориентиром для покупателя? Что происходит с машинами, которые всегда торгуются ниже урикири?

- Стартовая цена зависит от выбора продавца. Она может быть нулевой или близкой к урикири. Но нет прямой зависимости от конечной стоимости. Продавец сам устанавливает стартовую цену в зависимости от того, как он оценивает свой автомобиль и как быстро он хочет его продать. Машины, не достигшие желаемой стоимости продавца, переходят на следующий аукцион и так могут торговаться до бесконечности. А также могут появляться на аукционах фиксированной цены, либо перемещаться на другие территориальные аукционы в погоне за высокий ценой.

Subaru Levorg - один из самых доступных универсалов из Японии. Относительно свежий автомобиль можно привезти в Россию всего за миллион рублей
Subaru Levorg - один из самых доступных универсалов из Японии. Относительно свежий автомобиль можно привезти в Россию всего за миллион рублей

- На что принципиально важно обращать внимание в аукционном листе?

- На преимущества автомобиля, которые указывает продавец. Также важно смотреть на схему самого автомобиля и замечания эксперта.

По моей просьбе эксперты перевели стандартный аукционный лист на русский. Вроде бы ничего сложного. Смущает отсутствие информации о состоянии двигателя и подвески.
По моей просьбе эксперты перевели стандартный аукционный лист на русский. Вроде бы ничего сложного. Смущает отсутствие информации о состоянии двигателя и подвески.

-В аукционниках много внимание уделяется внешним дефектам, а как оценить техническое состояние двигателя, коробки и подвески?

- В аукционном листе ходовая часть и двигатель всех транспортных средств остаются без экспертной оценки. Указываются только слышимые и видимые дефекты, эксперт делает пометки в примечании о том, что присутствует шум в двигателе или, что гремит подвеска и так далее.

-Как известно, лучше всего найти автомобиль с аукционной оценкой 4 или 5. А в каких случая стоит покупать машины с оценкой R или RA?

- Автомобили с оценкой R или RA нередко можно купить дешевле. В случае незначительных замен элементов кузова можно рассматривать автомобиль к покупке (например, замена крышки багажника или крыла). На автомобили с такими оценками очень важно получить грамотный перевод замечаний в аукционном листе.

Подробнее о проекте поиска почти нового автомобиля бизнес-класса по цене голой «Лады» - в моем телеграм-канале Автотелеграм