Найти тему
Спросите Киру

3 техники тайм-менеджмента

Статья основана на книге Максима Дорофеева «Джедайские техники». Все техники я проверила на себе.

Техника первая. Постоянно записывать и обновлять списки дел

Я веду классический список в Трелло с тремя колонками, «Сделать», «В работе», «Готово». Также можно создать колонки «Идеи», «Не делаем» и другие, которые понадобятся вам в повседневной жизни.

Автор книги советует вести единый список всех дел, как рабочих, так и личных. Т. е. задача «провести брейншторм с дизайнерами» будет соседствовать у вас с задачей «выбрать маме подарок на день рождения». Сначала это будет казаться немного странным, но потом вы увидите, как это удобно. Ведь если у вас есть два разных списка, то вам проще забыть или проигнорировать часть дел. А если все задачи на день перед глазами, у вас больше шансов их выполнить.

Техника вторая. Выделяем специальное время на проверку входящих

Это особенно важно для руководителей и всех специалистов, к которым постоянно обращается много людей — с вопросами, просьба и заданиями.

Максим Дорофеев рекомендует отключить вообще все напоминалки, как на телефоне, так и в каждом приложении на компьютере. Когда вас дергают поминутно, вы не можете сосредоточиться на своей работе. Гораздо эффективнее выделить конкретное время в день, в которое вы будете проверять все письма и сообщения. Причем не просто запомните, что с утра вы просматриваете инбокс, а занесите это время в календарь.

Техника третья и самая важная. Правильно формулируем задачи и дробим проекты на кусочки

В целом, у нас могут быть несколько видов дел: идея, проект и задача. Давайте разберем каждую подробнее.

Идея — то, что было бы здорово реализовать, но пока непонятно, как именно и стоит ли вообще. Идеи нужно записывать и периодически обдумывать — например, раз в неделю.

Проект — что-то большое и значительное, например, «сделать сайт компании». В один присест проект не сделать, потому что он включает в себя много дел. Очень важно проекты дробить на небольшие задачи.

Задача — это простое и понятное действие. Например: «сделать расшифровку интервью», «написать список вопросов для эксперта».

Чем точнее вы сформулировали задачу, тем проще вам будет к ней подступиться. Упрощайте задачи по максимуму. Даже то, что кажется привычной задачей, может на самом деле оказаться вполне серьезным проектом. Например, «Написать текст на главную» выглядит как задача. Но в реальности, чтобы закрыть ее, вам придется сделать несколько отдельных задач: «Провести интервью со стейкхолдерами и опросить насчет целей и задач компании», «Написать структуру главной», «Согласовать структуру главной с редактором», «Написать черновик главной», «Вычитать и поправить текст главной» и т. д.

Чем понятнее будет каждая задача, тем проще вам будет работать над проектом. Ешьте слона по кусочкам!

А какими техниками тайм-менеджмента пользуетесь вы? Пишите в комментарии!