Сдать работу в срок иногда не получается даже у профессионалов — что уж говорить о начинающих копирайтерах. Порой, чтобы не сорвать дедлайн, авторы трудятся ночи напролет, жертвуя отдыхом.
Сегодняшняя статья будет посвящена причинам возникновения сбоев в работе. Мы расскажем о том как можно справиться с проблемой и предложим несколько способов, которые позволят вам сдавать работу в срок.
Из-за чего могут возникнуть срывы дедлайна
Отсутствие режима. Копирайтинг хорош тем, что вы сами выбираете, над чем работать и когда. Однако неумение подчинять повседневную жизнь распорядку может привести к тому, что исполнитель будет метаться между личными делами и работой, а во время отдыха думать о приближающемся дедлайне.
Отсутствие мотивации. Иногда для дедлайна нужно, чтобы человек был заинтересован в работе и имел желание ее выполнять. В условиях, когда нет уверенности в собственных силах, а также в том, что ты сможешь уложиться в срок, это настоящая пытка.
Очень высокие требования к себе. Некоторые фрилансеры Набирают много заказов, но потом испытывают чувство неудовлетворения от того, что не выполнили работу вовремя. Причиной тому является несовпадение возможностей с ожиданиями. А результат — сорванные сроки.
Невозможность самостоятельно оценить свои возможности. В большинстве своем начинающие копирайтеры считают, что способны делать заказы регулярно и без задержек. На практике реальная производительность оказывается в разы ниже.
Жалость к себе. Это затягивание работы, сопровождающееся фразами «сделаю позже», «еще немного отдохну», «отложу на завтра». Завтрашнее утро начнется с того, что вы будете продолжать потакать своим слабостям.
11 способов соблюдения дедлайна
Рассчитывайте затраты времени заранее
Не переоценивайте ваши возможности – если вы думаете, что для написания текста нужно потратить целый час, добавьте к этому еще полчаса на перерыв, обдумывание формулировок и другие отвлекающие факторы.
В этом вам помогут тренировки в отслеживании всех этих моментов и сопоставьте, сколько времени вы затратили на выполнение работы изначально и сколько выходит в итоге. А в будущем планируйте свои рабочие дни с учетом реальных сроков.
Будьте честны перед собой
В случае если проблема срыва сроков стала патологической, то её причины необходимо выяснить. А объяснение этому поведению может быть следующее.
- отрицание проблемы;
- высокая загруженность.
- попытки соблюдать нереалистичные дедлайны;
- неумение сосредоточить внимание на задаче.
- несоблюдение данных самому себе обещаний.
Ответив на вопрос «почему», вам будет легче найти решение для хронической проблемы.
Следите за тем, чтобы не было самосаботажа.
Когда остается дописать только пару строк от большого заказа, иногда возникает чувство, что можно отложить эту часть работы. После начинают сыпаться отговорки, что «вот отдохну еще часок, а потом допишу». Это и есть самосаботаж.
Причиной такого поведения является подсознательный страх перед готовым результатом, после чего нужно искать новых заказчиков, а также усталость и лень. Самосаботаж рушит график: отвлекаясь от рабочего процесса, копирайтер переносит внимание и силы в другие русла: на онлайн-видео, перекусы, чтение новостей.
Но в полной мере переключить фокус не удается, и выходит, что качественного отдыха для вас нет, а работа стоит. А если вы чувствуете тягу к саботажу, то заставьте себя сосредоточиться только на поставленной задаче и не отвлекайтесь на посторонние мысли. В противном случае откладывайте ее на определенный срок и полноценно занимайтесь другими делами.
Научитесь грамотно оценивать собственные силы и не доводите до ситуаций, когда паника захлестывает ум, потому что времени почти не остается.
Используйте списки задач
Напишите перечень задач, с которыми можно справиться потом. Соберите в группы схожие дела (телефонные разговоры, встречи с людьми, бумажная работа). Скучные и неинтересные задачи разбейте по времени на несколько дней. В противном случае потратите на них целый день, в то время как более важные дела останутся невыполненными.
Также поступайте с крупными проектами – разбейте на 1–2 подзадач и реализуйте последовательно каждый день. Ни в коем случае нельзя ставить перед собой задачи, которые заведомо невыполнимы! Запланированные 10 дел и реализованные кое-как — лишние трудозатраты в будущем.
Создайте отдельную папку с названием «хвосты» с начатыми, но не завершенными делами — с них должен стартовать рабочий день. Данный вариант является простым способом, который позволяет быстро и без лишних усилий решить все оставшиеся задачи.
Не ждите крайнего срока — работайте сейчас
Для того чтобы не сорвать сроки, не надо ждать последнего дня – начинайте работу над текстом сразу после получения заявки от заказчика. В первую очередь нужно подготовить материал для будущей статьи: изучить тему, собрать необходимые файлы и информацию, внимательно ознакомиться со всеми деталями ТЗ, составить «скелет» будущей статьи. Заложите основу для дальнейшей работы: так заказ будет выполнен максимально легко.
На маленькие задачи стоит обратить внимание в первую очередь. Вам пришло сообщение, требующее ответа? Не стоит откладывать на потом. Нужно сделать что-то, на что хватит 3-5 минут? Сделайте сейчас: таким образом вы освободите время для большой продуктивной работы в дальнейшем.
Дайте публичное обещание
«Я обещаю написать статью сегодня до 17:00», - произнесите эти слова максимально громко, так чтобы их услышал и другой человек в комнате или офисе. Они могут даже не догадываться, о чем вы говорите, но с этого момента в дело вступит ваше самолюбие. Теперь нарушить дедлайн будет куда неприятнее, чем посвятить несколько часов упорной работе над статьей.
Работайте за вознаграждение
При недостаточной мотивации к выполнению работы в срок можно придумать дополнительные стимулы. Создайте установку: если напишите статью вовремя, то порадуете себя чем-то, что вам нравится. Для кого-то это поход в SPA-салон, а для кого-то просто мороженое.
И любой успех нуждается в том, чтобы его отметили. Фрилансер — вольная птица, но кто его похвалит за хорошие показатели, если не он сам? Награждая себя за успешную работу, вы зарядитесь вдохновением и мотивацией для большего роста и развития как специалист в своей области.
Попробуйте «метод помидора»
Это простой тайм-менеджмент, но очень эффективный. При этом необходимо работать 25 минут только над задачей, не отвлекаясь ни на что другое (выключая мессенджеры и уведомлений смартфона). В течение 5 минут отдыхайте, затем – новые 25 минут концентрации на работе. Каждые 25 минут называются «помидором». После четырех таких «томатов» можно получить полноценный отдых – от 15 до 30 минут.
Точное количество минут работы и отдыха можно подобрать индивидуально. Чтобы не отвлекаться на часы, используйте таймер, компьютерную программу, часы смартфона, или мобильное приложение.
Не забывайте об отдыхе
Не стоит забывать о том что отдых очень важен, он влияет на продуктивность. И здесь дело не столько в длительности перерыва, сколько в его качестве. А вот обновление лент в соцсетях отдыхом не является. Нужно пройтись по комнате, размяться, выпить воду. К тому же, нехватка жидкости может провоцировать усталость.
Придерживайтесь баланса времени для работы и личной жизни. Отпуск между рабочими периодами – это одно, отдых между заказами – другое. В вашем режиме дня должна быть графа с названием «личное время». Прогулки на свежем воздухе, хобби, общение с близкими. И не забудьте о полноценном выходном.
Только так профессия копирайтера сможет стать продуктивной, а результат работы – творческим. Отсутствие времени на себя может привести к профессиональному выгоранию.
Вдохновение не приходит просто так
Откуда брать вдохновение, не знают даже поэты. Это самое неуловимое чувство. В этом случае успех – это только 10% таланта. Остальные 90% приходятся на трудолюбие и целеустремленность.
Анализ результатов
Вы должны научиться подводить итоги. Однако начинающим фрилансерам это кажется неинтересным. Но если анализировать свою деятельность за прошедший период (неделя, месяц, квартал, полугодие) становится легче понять свои ошибки, найти способы устранения недостатков и поставить новые цели.
Никто не становится профессионалом мгновенно. В процессе этого пути каждый постепенно приобретает свой уникальный набор рабочих инструментов. При использовании методов из этой статьи у вас получится научиться контролировать свое внимание, грамотно распределять его на выполнение работы в срок без ущемления личной жизни или интересов.
Случались ли у вас срывы дедлайна? Как поступали в этом случае и как предотвращали их в дальнейшем?
#дедлайн #копирайтер #лайфхак