28,3K подписчиков

"Мне вас надо!" или Активистка Лариса из домоуправления (рассказ)

4,3K прочитали
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В квартиру № 23 въезжал новый жилец, трое мужчин затаскивали нехитрые пожитки. Опытная Лариса Матвеевна сразу определила, кто из них грузчик, а кто хозяин. К хозяину и подошла.

- Добро пожаловать, я здешний домовой комитет, - отрекомендовалась она. – Почти управдом. Вы к нам надолго или нет?

- Как получится, - сказал мужчина. – Пока взял жильё в аренду, но мечтаю впоследствии выкупить. Честь имею представиться: Евгений Ильич Куданцев.

Лариса отметила, что среди вещей Евгения нет ничего детского и женского. Значит, дяденька бессемейный. Это настораживает. С тишиной и порядком у бессемейных всегда неважно. Шум, пьянки, бабы…

- Зовут меня Лариса Матвеевна, - сказала она. - Фамилия моя – Шалая, но не обольщайтесь. У меня не пошалишь. Вы пьёте?

- Да! – сказал мужчина. – Как ломовой извозчик!

- Курите?

- Да!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- По ночам скандалите?

- Непременно!

- Неприличных женщин в дом водите?

- Обязательно! Как без них?

- Просто камень с души сняли, - сказала Лариса Шалая. – В кои-то веки нормальный жилец появился.

Грузчики засмеялись, Евгений тоже.

- Будут вопросы – обращайтесь, - добавила Лариса. – Я живу двумя этажами выше. И учтите, что дом у нас передовой. Цветы, субботники, уборка… не побездельничаешь! Я буду привлекать вас к общественной работе!

Евгений Ильич оказался вполне спокойным жильцом. Он где-то работал посменно, выходные проводил дома. Подозрительных гостей не водил, музыку во всю мощь не врубал, в стены перфоратором не долбился.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Видя, что Куданцев – мужик серьёзный, Лариса слегка обнаглела. Вечерами она со стайкой таких же тёток-активисток носилась по корпусу, решая тьму насущных бытовых задач. И если домовому активу срочно требовалась мужская сила, управдом Шалая, пробегая мимо, запросто тарабанила в дверь номер 23.

- Евгений Ильич, отзовитесь! Мне вас надо!

- А мне вас! – в тон ей откликался Куданцев.

Занятая общественной нагрузкой, Лариса даже не замечала двусмысленности приветствия. За плечами у неё были два развода, дома росли два ребёнка, личная жизнь давно была заброшена на антресоли бытия. Вся женская энергия и свободное время уходили в домоуправление.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Евгений Ильич, мне вас надо!

- А мне вас, Лариса Матвеевна!

- В электрике случайно не разбираетесь? Щиток на лестнице странно гудит!

- Случайно разбираюсь. Сейчас возьму прибор.

- Евгений Ильич, мне вас надо!

- А мне вас!

- Спасите! На козырёк подъезда кто-то котёнка забросил.

- Сейчас возьму стремянку, помощь уже близко.

- Евгений Ильич, мне вас надо… Евгений Ильич…

А потом к Куданцеву стала приходить женщина. Лариса Матвеевна засекла чужую гостью как минимум дважды. Гостья поднималась в квартиру номер 23, Евгений открывал дверь и впускал её. Управдом Шалая лично видела это с верхней площадки.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Казалось бы, чего тут удивительного? Незнакомка приходила налегке, на высоком каблуке, в коротком платье, вся из себя, очень классно накрашенная… и этим она категорически не понравилась Ларисе. Хоть убей – не понравилась!

На столе ждали кипы бумажек с планами общественной деятельности, сметами, афишами, квитками и проектами по развитию дома. Всегда Лариса Матвеевна возилась в них с удовольствием, но… сегодня вечером они вдруг показались ей ненужными.

Сосед Евгений Куданцев завёл себе какую-то накрашенную цыпу в мини-юбке. И это как-то нечестно. Неправильно это. Почему? Чёрт его поймёт.

Лариса стояла у зеркала и рассматривала свои сорок два года.

- Что он в этой заразе нашёл? – внезапно спросила себя. – Меня штукатуркой не обманешь, я птица битая. Да она меня от силы на три года моложе. Или даже меньше!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Лариса опустила глаза на свои ноги, втянула животик, повернулась так и эдак.

- Мини-юбка, каблучок? Фи, видали мы таких… моложавых! Я тоже могу позволить себе мини! Вот возьму и надену прямо сейчас! Просто так, чтоб знали!

Кто об этом должен знать, Лариса не уточнила, но из квартиры вышла в платье с открытыми коленями, причёсанная и подкрашенная. В руке у неё по обыкновению были важные папки и домовые бумаги.

Цокая туфельками, Лариса спустилась по лестнице. Стучать к Евгению она не собиралась, зачем отвлекать человека от приятной незнакомки. Но Куданцев сам открыл дверь – он выносил мусор.

- Лариса Матвеевна? – удивился он. – Добрый вечер. Какая вы сегодня изумительная! Вы ко мне?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Нет, Евгений Ильич, - равнодушно обронила управдом Шалая. – У вас вечеринка и гости, не хочу дёргать по пустякам.

- Гости? – переспросил Куданцев. – Вы про мою бывшую жену? Она уже ушла. Ей нужно было расписаться в бумажках по отсутствию имущественных претензий и по правилам посещения ребёнка.

«Бывшая? Слава Богу!» - подумала Лариса Матвеевна.

Или она сказала это вслух? Она прислонилась к перилам и почему-то сразу забыла, куда шла со своими бумажками, нарядная и в красивом платье выше колен.

- Вы шикарная женщина, Лариса, - сказал Куданцев, глядя на её наряд. – Вас цветами надо встречать, а я тут с мусором шастаю.

- Смешно выгляжу, да? – спросила Лариса. – Ни днём ни ночью от меня покоя нет, совсем в канцелярскую крысу превратилась.

- Не берите в голову, - сказал Евгений. – Мне вас надо.

- А мне вас, - сказала Лариса.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

(использованы иллюстрации из открытого доступа)

Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Если вам понравилось – подпишитесь, буду рад. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата