Статья будет особенно полезна начинающим специалистам. Основана на личном опыте: недавно я сама искала копирайтеров и обнаружила, что многие делают очень обидные ошибки.
Внимательно прочитайте вакансию
Конечно, некоторые компании грешат тем, что недостаточно времени уделяют описанию требуемых навыков. Но чаще всего наниматель отлично знает, какого специалиста ищет, и зачем. Поэтому я советую буквально построчно пройтись по вакансии и прописать, какими навыками из перечисленных вы обладаете. Лучше всего, если вы их раскроете. Не просто «креативный», а «есть опыт разработки креативных концепций с нуля, придумал идею и написал все тексты для такой-то вакансии».
Не скрывайте, если вы не умеете чего-то из списка требований
Например, компания ищет копирайтера, чтобы он писал технические тексты для внутреннего блога, а также на Хабр. Что делать, если у вас нет такого опыта? Честно скажите: «Еще ни разу не писал статьи именно для Хабра, но часто его читаю. Также я разбираюсь в технической теме: вот мои статьи для блога IT-компании».
Описывайте только релевантный опыт
Если компания ищет копирайтера для соцсетей, не стоит писать, как вы 5 лет работали ведущим на свадьбах или секретарем директора — это не имеет никакого отношения к делу. Такие вставки будут только раздражать, а тот, кто просматривает вакансию, подумает, что вы не внимательны. Но если этот опыт дал вам какие-то релевантные скиллы именно для этой вакансии, напишите о них прямо. Например, «Мне знакома ваша тематика проведения мероприятий изнутри, так как я сам работал ведущим на свадьбах».
Хочу подчеркнуть, что для большинства компаний релевантный опыт — это буквально означает «человек делал именно то, что я ищу». Допустим, компания ищет сценариста для видеороликов в ТикТоке. Вы писали тексты для соцсетей и сторис и уверены, что можете отлично писать и сценарии. Вам кажется, что наниматель внимательно изучит ваши работы, оценит потенциал и сделает вывод типа «кажется, этот копирайтер может писать и для меня». Но к сожалению, такое практически никогда не происходит, и ваш отклик отправляется в папку «Отказать».
Имейте достоинство
Многие копирайтеры так хотят, чтобы их взяли на работу, что пишут самоуничижительные пассажи типа «Принимаю все правки без ограничений», «Никогда не жалуюсь» — это говорит не о покладистости, а об отсутствии самоуважения. Нанимателей это отвращает и даже пугает. Намного приятнее работать с профессионалом, который знает себе цену и не боится выражать свое профессиональное мнение.
Обязательно вычитайте свое портфолио и отклик
Причем вычитывайте несколько раз, и хотя бы раз — вслух (так больше шансов заметить опечатку). Удивительно, как много копирайтеров присылают сопроводительные письма с ошибками. Нанимателю это говорит о невнимательности автора. Ведь если человек невнимательно относится к тексту своего отклика на вакансию, то в рабочих задачах ошибок будет еще больше.