1. Переливание воды
Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка, воронка.
Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах.
Интересно лить не только крашеную воду, но и пену. В качестве дополнительго задания Монтессори советует предложить ребенку переливать питье, например сок или молоко.
2. Нанизывания бус
Материал: иголка (большая), нитки, ножницы, бисер (крупный)
Для начала взрослые могут помочь ребенку вставить нитку в иголку. Затем, показываем принцип нанизывания бисера на иголку. Напоминаем ребенку про правила обращения с иголкой. Мотивация работы с бисером: изготовление браслета, колечка. В конце, взрослый помогает ребенку оформить работу (завязать узелки).
3. Тренировочные швы.
Прежде чем перейти к шитью на ткани, пусть ребёнок потренируется на более плотном материале – пластиковой канве или картоне.
Игла для этих занятий должна быть безопасной, достаточно крупной, удобной, с толстым ушком. Подойдут пластиковые иголки, они разноцветные, неострые, большие, или более тонкие вариации деревянной иглы. Так же есть специальные вышивальные иголки с затупленным концом.
Пластиковая канва – это лист в клеточку. Эти клеточки помогают появиться ровным, красивым и одинаковым по размеру стежкам. Так же как в шнуровке, нужно продевать иголку в определённые дырочки, только теперь они маленькие и их много. На канве можно рисовать дорожки, как образец для шва.