Лексическая тема «Обувь»
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть иллюстрации с обувью, объяснить, что все это можно назвать одним словом – ОБУВЬ. Объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную обувь. Совместно с ребёнком рассмотреть обувь, которую носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны.
- Рассмотреть детали обуви, запомнить, как они называются (подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок, голенище).
- Игра «Исправь ошибку» - понимание значений притяжательных местоимений.
Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф…
- Игра «Назови какие» - образование относительных прилагательных.
Сапоги из резины – резиновые
Туфли из кожи – кожаные
Сандалии носят летом значит они – летние и т.п.
- Пересчитать предметы согласование существительных с числительными.
Один ботинок, два ботинка, три ботинка, четыре ботинка, пять ботинок;
Один сапог, два сапога….пять сапог;
Один ремешок, два ремешка… пять ремешков;
Один кроссовок, два кроссовка… пять кроссовок.
- Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?».
одна пара сапог, две пары сапог….пять пар сапог;
(носки, чулки, ботинки).
.
- Составить рассказ о своей обуви.
У меня есть сапоги. Они разноцветные. Это осенняя обувь. Они резиновые, непромокаемые. В них можно ходить по лужам.
- Пальчиковая гимнастика
Новые кроссовки
Как у нашей кошки загибают пальцы на обеих
На ногах сапожки. руках, начиная с больших,
Как у нашей свинки на каждое название обуви.
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, вот так, «шагают» по столу
Новые кроссовки. пальцами рук