Найти тему
Логопед и Я

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей детей 5-6 лет

Лексическая тема «Обувь»

Родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть иллюстрации с обувью, объяснить, что все это можно назвать одним словом – ОБУВЬ. Объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную обувь. Совместно с ребёнком рассмотреть обувь, которую носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны.
  • Рассмотреть детали обуви, запомнить, как они называются (подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок, голенище).
  • Игра «Исправь ошибку» - понимание значений притяжательных местоимений.

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф…

  • Игра «Назови какие» - образование относительных прилагательных.

Сапоги из резины – резиновые

Туфли из кожи – кожаные

Сандалии носят летом значит они – летние и т.п.

  • Пересчитать предметы согласование существительных с числительными.

Один ботинок, два ботинка, три ботинка, четыре ботинка, пять ботинок;

Один сапог, два сапога….пять сапог;

Один ремешок, два ремешка… пять ремешков;

Один кроссовок, два кроссовка… пять кроссовок.

  • Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?».

одна пара сапог, две пары сапог….пять пар сапог;

(носки, чулки, ботинки).

.

  • Составить рассказ о своей обуви.

У меня есть сапоги. Они разноцветные. Это осенняя обувь. Они резиновые, непромокаемые. В них можно ходить по лужам.

  • Пальчиковая гимнастика

Новые кроссовки

Как у нашей кошки загибают пальцы на обеих

На ногах сапожки. руках, начиная с больших,

Как у нашей свинки на каждое название обуви.

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так, «шагают» по столу

Новые кроссовки. пальцами рук