Найти в Дзене

Сказки и сказкотерапия.

Оглавление

Сказка – это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Всё, что происходит в сказке – это вымысел автора.

Сказкотерапия – это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психоэмоциональному развитию. Уникальность этого метода в том, что его могут использовать как сертифицированные детские психологи, так и обычные родители, хотя и в более простой форме.

Сказкотерапия в последнее время стала особенно популярной. Это лучший помощник психотерапии и психоанализа детского эмоционального мира.  Сказки помогают стабилизировать психическое состояние ребёнка, избавить его от беспричинных страхов и возникающих подчас страшных фобий, сказки учат контролировать эмоции детей, предотвращают агрессию.

Среди методов сказкотерапии для детей дошкольного возраста чаще всего используют рассказывание сказок, их совместное придумывание и разыгрывание. Можно использовать как известные народные или авторские истории, так и специально придуманные под ту или иную проблему сказки.

Почему сказкотерапия для детей полезна?

  • мягкая коррекция поведения;
  • устранение страхов, фобий, неврозов;
  • проживание отрицательных эмоций;
  • воспитание обще человеческих качеств и моральных норм;
  • ненавязчивое обучение и развитие;
  • накопление ситуационного опыта.

На просторах интернета можно найти много информации по этому вопросу. Вот лишь некоторые из них.

Особенность психологических сказок для детей до 3 лет заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему решение этой проблемы. Поскольку сказки не указывают или поучают, а действуют ненавязчиво, терапевтический эффект от их использования огромен. Так, например, колыбельные сказки помогают преодолеть проблемы со сном у гиперактивных детей.

Для каждого возраста существуют различные сказки, от самых простых сценариев в младшем возрасте, до более сложных и расширенных в более старшем возрасте. Всё начинается со сказок для младенцев и заканчивается уже правилами, законами, кодексами.

Правильная сказкотерапия должна эффективно влиять на проблемы ребёнка и реально оказывать психотерапевтическую помощь, для этого:

  1. В сказках должны содержаться моменты, отражающие существующие проблемы у дошкольника.
  2. В сказках должны отражаться пути и способы решения стоящих перед ребёнком проблем, чтобы он мог выбрать варианты избегания негативных воздействий и последствий возникающих проблемных обстоятельств.