По приезду в Турцию мама заболела практически сразу. Заболевание было похоже на банальное отравление. Температура, понос, рвота.
Надо сказать, что антибиотики в аптеках Турции не продают без рецепта. Знакомые турецкие врачи прислали рецепт и маму лечили. Состояние стабилизировалось, рвота, понос и температура прекратились.
Но осталась жуткая слабость. Но это и понятно, человек мало ел и пил во время болезни.
Аппетита у мамы не было совсем, и она слабела на глазах.
Анна позвонила по телефону, указанному в страховом полисе и ей определили клинику, которая работала круглосуточно.
В 7 утра маму привезли в клинику. Оказалось, что она начинает работу в 8 утра. Целый час они провели у дверей этой клиники.
Потом приехал представитель страховой компании. Никто из сотрудников клиники не говорил по-русски, как впрочем, и представитель страховой компании.
После продолжительной беготни, нашли телефонного переводчика.
Наконец-то, Анна смогла объяснить состояние мамы. И сразу же медицинские работники заговорили о тесте на ковид.
И почему-то Анна подумала, что сейчас этот ковид у мамы и найдут.
Маму осмотрел врач и сделала много назначений обследования, анализы и прочее.
Эти назначения представитель страховой компании отправил в головной офис компании на согласование.
Ответа ждали около трёх часов.
Из огромного списка назначений оставили:
- тест на ковид
- КТ заменили на рентген
- Электрокардиограмму
- Общий анализ крови + реактивный белок
И это всё!
Не назначили даже УЗИ. От чего у человека было расстройство кишечника, никого не интересовало.
Анна поинтересовалась, можно ли сделать УЗИ не по страховке, а за отдельную плату. Ей ответили, что можно, стоить будет 600 лир.
Всех больных по страховке направляют в самую дорогую клинику, потому что на следующий день, маму отвезли в государственную клинику, где за приём врача заплатили 150 лир, а за УЗИ 123 лиры.
Вернёмся в дорогую клинику.
Мама прошла все назначения кроме рентгена. Потому что перед походом в рентгенкабинет потребовали страховку на бумажном носителе, в электронном виде их не устроило. Пришлось идти опять в офис страховой компании и распечатывать там.
В клинике было очень много пациентов, лифты переполнены кашляющими больными, поэтому они ходили по лестницам.
Все эти походы по этажам мама мужественно выдержала на ногах, потому что коляску ей не предоставили.
Мама выбилась из сил, а нужно было ждать ещё несколько часов, когда врач сможет сделать рентген. Решили уехать домой.
Анна ходила с мамой по всем кабинетам, где делали обследования, помогала ей раздеваться и одеваться. В кабинете, где делали кардиограмму Анна забрала листочек с кардиограммой и положила себе в сумочку. Расшифровку кардиограммы так никто и не сделал.
Когда они вернулись домой, мама неожиданно хорошо покушала и уснула, проспала несколько часов.
В одиннадцать часов вечера раздался звонок, а следом прилетела смс, что у мамы положительный тест на ковид, сидите дома, не выходите, карантин 10 дней.
Потом, уже в час ночи позвонил представитель страховой компании сказал, ждите, скоро вам привезут таблетки.
Когда скоро? Ночь на дворе! Договорились, что таблетки привезут утром, а не ночью.
Но на следующий день никто не позвонил и никаких таблеток никто не привёз.
И только через день объявился переводчик страховой компании, который поинтересовался, привезли ли таблетки. Получив отрицательный ответ, он стал выяснять, почему таблетки не привезли.
Через некоторое время он сообщил, что в Министерстве здравоохранения стоит отметка, что таблетки привозили, но Анна отказалась их брать. А где мой письменный отказ?
Не поверил переводчик Анне, а поверил отметке в министерстве здравоохранения.
И чтобы уже закончить историю с частной клиникой, нужно ещё сказать про «конские» ценники в этой клинике. Анализы, необходимость которых так и не подтвердила страховая, тянули на 4,5 тысячи лир.
Чуть позже мама попала в больницу с диагнозом инфаркт и инсульт тут же в Турции.