«Уф-фу-фув», – сердито пыхтел еж, поднимаясь с пола и потирая ушибленный бок. Падать с лестницы ему доводилось нечасто, точнее, даже редко. Но очень больно. Как правило, это случалось тогда, когда он расставлял вещи по местам. Он вообще очень любил расставлять все вещи по специально отведенным местам и полочкам.
Ну, таким он уж уродился, рациональным и со стремлением к упорядоченности окружающего. А может, и не уродился, тут еж глубоко задумался и почесал за ухом. Семья у ежа была очень большая. Сестер-ежих и братьев-ежей у него было столько, и они так шумели и галдели всегда, что порой ежу мечталось, чтобы их не было вовсе. Это не значит, что он не любил своих родных и маму с папой, просто уж очень ему всегда хотелось иметь свой угол. Куда никто не запихнет свой любопытный нос и не перепачкает с таким трудом собранные листья диковинных расцветок. Или еще что хуже, перепутает их местами.
Поэтому, как только ежик стал самостоятельным, он скорее переехал в большую и уютную нору, которую, конечно же, вырыл сам, полностью по собственному вкусу. К своему заведенному порядку ежик шел долго. Сначала он расставлял вещи по полочкам, пользуясь табуреткой для средних полочек и лесенкой для верхних, но потом понял, что гораздо удобней использовать только специальную лесенку. С тех пор лесенка навсегда поселилась между шкафом и стенкой, а табуретка – в коридоре, рядом с обувной полочкой. Все как положено.
Самые тяжелые вещи ежик расставлял, как правило, в нижние шкафчики, там же селились и самые нужные. И угадать, какая вещь окажется самой нужной, было целым искусством. Это только непосвященным кажется, что ставить все по своим местам скучно, ежику же это очень нравилось. Обычно он всегда знал, куда и что поставить. Но случалось так, что иногда вещь не влезала, еж пытался ее пристроить, терял равновесие и падал. После чего неизменно задумывался, что он делает что-то не так. И пока не находил ответа, даже не пытался больше куда-либо пристроить эту вещь.
Вот как сейчас. И еж внимательно уставился на книгу, которая у него была в руках: «150 рецептов заваривания чая из различных веточек и корешков». Эту книгу ему подарила сова. Любительница посидеть на досуге за чашкой чая и поухать о том о сем.
Ежик же этой страсти не разделял. Он же был жутко рациональным. А сидеть, закутавшись в плед, с чашкой чая в руке и глядеть на звезды казалось ему непозволительной тратой времени. Ведь вместо того, чтобы мечтать, можно было сделать много полезного. Например, перемыть все свои иголки. Хотя иголки он итак мыл не реже двух раз в день. Просто потому, что все порядочные ежи чрезвычайно чистоплотны.
«Бесполезная книга, – еще раз подумал еж и повертел ее перед носом. – 150 способов заваривания чая, кому это надо, чай он на то и чай. Веточки, кипяточек, чашечка, ну и, конечно, варенье».
Тут еж зажмурился и представил себе полную чашку ароматного горячего чая из смородиновых почек. Такой он всегда заваривал, когда раскладывал редкие листья по специальным альбомам. А еще перед сном он заваривал чай с листиками вербены или мяты. А зимними утрами, чтобы взбодриться, с лимонником.
Пить чай еж на самом деле любил и знал не меньше 50 способов его заваривания. А тут целых 150!
«Стооопяяятьдесяяят», – вслух и слегка растягивая слово, произнес еж. И вдруг прочувствовал, как это много.
«У меня столько и дел-то важных нет, – огорчился еж. – Впрочем, можно будет попробовать, зима ведь скоро, и вечера станут длинными, а значит, можно будет придумать новые важные занятия, вот тут-то мне и пригодится подарок совы!»
Еж успокоился и поставил книгу на свободное место рядом с чайничком из фиолетовой глины и такой же чашечки.
Потом сложил лесенку, поставил ее за шкаф, пригладил взъерошившиеся после неудачного падения иголки и заспешил по своим ежовым, рациональным и жутко полезным делам.
Автор: Юлия Комиссаренко
Рисунок: Кристина Могилянец